Виталий Петров: "Обгонять в индийской гонке будет непросто"

Отвечая после квалификации 17-го этапа чемпионата мира, которая прошла на трассе близ Нью-Дели, на вопросы журналистов, российский гонщик Lotus Renault GP Виталий Петров затронул не только события индийского уик-энда, но и более глобальные вопросы, связанные с 2012 годом...

Вопрос: Рассматривали ли вы вариант вообще не выступать в квалификации?
Виталий Петров: Признаюсь честно, изначально у нас был такой вариант – но только до того момента, пока команда не проанализировала пятничные данные. Ситуация выглядела хорошо, шины изнашивались далеко не так быстро, как в Барселоне, и свежий комплект, который мы сберегли бы на гонку, не дал бы нам ощутимого преимущества.

Картина выглядит примерно так же, как в Корее, или даже чуть лучше. Потому нам было очень важно принять участие в квалификации.

Вопрос: Ситуация с резиной складывается намного лучше, чем предполагалось изначально…
Виталий Петров: Да – все зависит от свойств асфальта и его температуры. Здесь он новый и похож на тот, что был в Корее, потому что обеспечивает хорошее сцепление. И хотя прижимной силы у нас по-прежнему не так много, как у Red Bull Racing, в целом нам удается показывать хорошую скорость.

Вопрос: Как долго вы планируете использовать в гонке шины Hard? Они очень сильно отличаются от состава Soft…
Виталий Петров: Один круг. Мне кажется, это самое лучшее решение.

Вопрос: Вы стартуете довольно далеко от лидеров, но располагаете неплохой скоростью, а эта трасса позволяет обгонять. На что можно рассчитывать в воскресенье?
Виталий Петров: Мы выступаем здесь впервые, потому не знаем, как покажет себя в гонке подвижное крыло. На Сузуке, например, зона использования DRS была слишком короткой, её не хватало, чтобы провести обгон.

Однако, шины изнашивались там куда быстрее – потому можно было попытаться. Или давайте вспомним Корею – там Нико Росберг не смог ничего противопоставить Toro Rosso, потому что его задняя резина пришла в негодность, и разгоняться на выходе из поворотов стало практически невозможно. И все же, у меня есть ощущение, что обгонять в Индии будет непросто.

Вопрос: Это связано с тем, что асфальт в стороне от траектории пыльный и грязный?
Виталий Петров: Думаю, на самом деле все не так плохо. Да, покрытие не самое чистое, но для обгона нужна эффективно работающая DRS и хороший выход из предыдущего поворота. Если у той машины, что впереди, резина в сравнимом состоянии, и она стабильна на разгоне – обогнать ее получится далеко не сразу.

Вопрос: Станут ли шины решающим фактором?
Виталий Петров: Думаю, все будет не так, как на Сузуке – мы увидим меньше обгонов. Чем меньше изнашиваются шины, тем сложнее обгонять.

Вопрос: Удивлены ли вы формой Toro Rosso?
Виталий Петров: Да нет – мы знаем, что на Сузуке и в Йонаме их машина получила модернизированную выхлопную систему, они активно работают в этом направлении – так что я не слишком удивлён. Важно добиться как можно большей стабильности на разгонах. И мне кажется, что с завтрашней гонкой все ясно – пилоты Toro Rosso вновь будут быстры.

Вопрос: В Бразилии вашей машиной на первой тренировке будет управлять Роман Грожан. Понятно, что команда таким образом готовит его к 2012 году. Вы испытываете из-за этого дополнительный прессинг?
Виталий Петров: Нет, я спокоен – у меня есть контракт, а для него это станет хорошей возможностью проехать несколько кругов. Мне известна трасса Интерлагос, так что никаких проблем здесь нет. Вот здесь, в Индии, это действительно стало бы большой сложностью – мы бы просто не понимали, что делать в квалификации.

Думаю, для Романа это удачный шанс. И потом – решение принято командой, оно такое, какое есть, нравится мне это или нет. Да, у него будет не очень много времени, но кое-чему он наверняка сможет научиться.

Вопрос: Вы говорите, что у вас есть контракт на 2012 год?
Виталий Петров: Да, есть.

Вопрос: В следующем году команда сменит название и станет Lotus. Не смущает ли вас то обстоятельство, что в этом случае логотипы Lada могут стать не столь заметными?
Виталий Петров: Нет, все останется, как раньше. Думаю, будет несколько перестановок среди сотрудников – и новое имя. Мы всего лишь стремимся развиваться и добиться еще большей эффективности в работе команды. Нам важна реструктуризация, она позволит свести к минимуму ошибки, допущенные по ходу уик-энда.

Вопрос: Не скажется ли это на вашем спонсоре Lada? В следующем году логотипы Renault исчезнут с машины…
Витадий Петров: Говоря откровенно, я нисколько не волнуюсь. Lada – мой спонсор, и мы продолжим сотрудничество. Кроме того, команда и дальше будет использовать моторы Renault. Надеюсь, ничего не изменится.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.