В квалификации накануне Гран При США гонщики Caterham уступили в скорости соперникам из Marussia. Комментируя этот результат, Виталий Петров заявил, что подобная ситуация сохранится и в воскресенье…
Вопрос: Виталий, почему вы уступили в квалификации пилотам Marussia?
Виталий Петров: Полагаю, это произошло потому, что мы не смогли прогреть резину до рабочей температуры. Мы столкнулись с чрезмерной недостаточной поворачиваемостью. Если проехать пять быстрых кругов, а потом дать шинам остыть на одном круге, то температура довольно быстро падает. После этого требуется еще какое-то время, чтобы резина вновь прогрелась до рабочего уровня.
В третьей части свободных заездов мы уверенно проходили быстрые повороты. У машины неплохой потенциал, что видно по данным телеметрии. В квалификации мы могли проехать круг намного быстрее. Однако в субботу шины стали главной проблемой. В остальном с технической точки зрения машина работала нормально. Поэтому мы точно не знаем, что еще можно предпринять. Мы думали, что пяти-шести кругов будет достаточно, чтобы прогреть резину.
Вопрос: Вы удивлены скоростью Marussia на этой трассе?
Виталий Петров: Мы предполагали, что они будут быстрее. Но дело все-таки в том, что мы сами не смогли раскрыть реальный потенциал нашей машины.
Вопрос: Во время гонки ожидаются более высокие температуры, вы проедете большую дистанцию на одном комплекте резины, соответственно, эффективность машины должна быть выше?
Виталий Петров: В гонке мы по-прежнему не так быстры, как Marussia. Однако произойти может все, что угодно, ведь состояние трассы продолжает улучшаться. Вероятно, скорости будут расти с каждым кругом, но после пит-стопа опять возникнут сложности с прогревом резины.
Вопрос: Иными словами, все будет зависеть от того, удастся ли прогреть резину?
Виталий Петров: Да, именно так.