Виталий Петров: Я сделаю всё, чтобы вернуться

Виталий Петров в эксклюзивном интервью F1News.Ru заявил, что не спешит переходить в другие гоночные категории, потому что надеется через год вернуться в Формулу 1. Кроме того, он прокомментировал главные события первых двух гонок чемпионата и рассказал, что планирует подняться на гору Эверест…

Вопрос: Наверное, несколько непривычная для вас ситуация, когда в начале сезона вы остались дома в Выборге?
Виталий Петров: В принципе, все уже лучше. Можно сказать, что стрессов нет.

Вопрос: Но ведь хочется, чтобы какие-то стрессы, связанные с гонками, все-таки были?
Виталий Петров: Это так, на самом деле. Но ничего, подождем – увидим.

Вопрос: Чем планируете заниматься в ближайшем будущем, или пока еще отдыхаете после трех сложных сезонов в Формуле 1?
Виталий Петров: Конечно, пытаемся найти какие-то выходы, готовимся к переговорам с разными командами… Поначалу, конечно, был стресс, потому что было неясно, будем ли продолжать выступления или нет. Но теперь я уже более-менее отдохнул и принялся за работу, чтобы искать себе место на 2014-й год.

Вопрос: Речь идет только о Формуле 1?
Виталий Петров: Если есть шанс в 2014-м году вернуться, то нужно пока повременить с «кузовами», туринговыми чемпионатами или DTM. Не хочу пока «руку сбивать», ведь если где-то выступать, то нужно готовиться, уделять этому много внимания, и тогда совсем не будет времени на подготовку к 2014-му году. Поэтому пока в Формуле 1 все остается так, как было в прошлом сезоне, та же резина, например – нет какой-то глобальной проблемы, которая не позволит вернуться через год и оставаться на том же уровне, на котором я провел последние гонки.

Уже поступали предложения по поводу выступления в ралли, но я еще месяц-два буду думать. Может, проеду какие-то этапы в ралли, но это так, на уровне хобби, ведь я давно этого хотел. Но из-за Формулы 1 и того, что произошло с Робертом Кубицей, не мог себе этого позволить.

Конечно, мне надо сначала проехать какие-то гонки здесь, в России, может быть, в Финляндии, может быть, еще где-то, просто для себя. Какие-то отдельные этапы, но я пока думаю, посмотрим, какие предложения будут, а там уже решим.

Вопрос: Вы хоть и сказали, что Формула 1 пока остается прежней, но, на самом деле, все только и говорят об изменениях в регламенте, которые вступят в силу в 2014-м году…
Виталий Петров: Это понятно, но в этой ситуации все будут в равных условиях. Главное, что сейчас нет никаких больших изменений, разве что резина подвержена несколько большей деградации, чем в 2012-м, но я не думаю, что это проблема. Все-таки, я три года посвятил Формуле 1, многое уже знаю, через многое прошел, поэтому не вижу никакой проблемы в том, чтобы вернуться в 2014-м году.

Вопрос: Как известно, Оксана Косаченко теперь работает в команде Caterham F1, где вы выступали в прошлом сезоне. Вы продолжаете сотрудничество или предпринимаете какие-то собственные шаги, чтобы определиться с продолжением карьеры?
Виталий Петров: Сейчас все будет по-другому. Я буду сам контролировать свое будущее, сам буду разбираться, кто будет со мной работать, и с кем я буду работать в следующем году. Так что будут какие-то изменения, пока не хочу об этом говорить, но в ближайшее время, в течение недели уже все станет понятно, и я обязательно об этом сообщу.

А пока я сам намерен принимать решения, с кем из команд буду работать, и кто будет со мной рядом.

Вопрос: Некоторые гонщики вообще обходятся без менеджеров, предпочитая самостоятельно решать все вопросы, и один из них – Себастьян Феттель, герой или, пожалуй, антигерой минувшего Гран При Малайзии. Как бы вы прокомментировали ситуацию, которая возникла в команде Red Bull незадолго до финиша гонки?
Виталий Петров: Понимаете, когда вы подписываете контракт, вы его подписываете с командой. И он предусматривает, что вы должны защищать цвета своей команды. Поэтому, когда человек нарушает прямой приказ, он действует против ее интересов. Если бы все закончилось такой же аварией, которая произошла в Турции в 2010-м году и которую все помнят, последствия сейчас были бы гораздо хуже. Сейчас самое начало сезона, и допускать такой поворот между напарниками – не совсем солидно. Себастьян ослушался, и вот мы уже читаем в прессе, какая критика на него обрушилась: команда недовольна его действиями, Марк Уэббер недоволен – его можно понять, ведь был прямой приказ не обгонять, но Феттель, все-таки, решился.

Что случилось с Себастьяном во время гонки? Я не встаю на его защиту, потому что он на 100% не прав и понесет наказание внутри команды – возможно, лишь устное, возможно, это будет какой-то денежный штраф или что-то еще – это они решат сами. Но, знаете, когда ты входишь в азарт… Не то, чтобы в азарт, но когда ты полностью сконцентрирован на гонке, ведешь борьбу за первое место, и у тебя есть шанс выиграть – ты даже можешь не услышать этот звоночек по радио.

Но даже если Себастьян все слышал, но поступил по-своему, сейчас он об этом жалеет.

Вопрос: Гонка в Австралии тоже была очень интересной, и, когда Кими Райкконен прорывался вперед, даже вспоминался ваш мельбурнский подиум 2011-го года, который вы заработали за рулем машины той же команды…
Виталий Петров: В Австралии Lotus обыграла соперников по той же схеме, которую мы использовали в 2011-м: тогда все, вроде бы, ехали с тремя пит-стопами, а Lotus ограничилась двумя, и нам удалось по ходу гонки сберечь резину. Сейчас они тоже были очень быстры, отлично работали с шинами, поэтому у меня были такие эмоции, я испытал своего рода дежавю! Понятно, что я тогда приехал третьим, а Кими выиграл гонку, но команда сделала ставку на ту же тактику, что была у меня два года назад.

Вопрос: Хотелось бы услышать ваше мнение о том, что происходит на другом конце пелотона: какие-то признаки того, что Marussia набирает скорость, были и в конце прошлого года. Вы не удивлены, что сейчас Жюль Бьянки уверенно переигрывает всех непосредственных соперников?
Виталий Петров: Абсолютно не удивлен. Мы уже тогда знали, что если бы на машинах Marussia в 2012-м году стояли системы KERS, эта команда могла бы сильно нас дожимать в квалификациях и в гонках. Мы могли выигрывать по полсекунды с круга только из-за того, что у них не было KERS. Мы с Хейкки Ковалайненом уже тогда знали: если наша команда не улучшит машину, то в 2013-м году Marussia поедет быстрее и оставит Caterham позади. Мы очень много об этом говорили… Может быть, это не такая большая команда, как Caterham, но она не стоит на месте и прибавляет с каждым сезоном. Первые две гонки нового сезона Marussia провела очень сильно.

Что касается Бьянки, то он очень много ездил на пятничных тренировках, фактически жил в мире Формулы 1, а когда ты пересаживаешься на машину, которая чуть медленней, с несколько менее эффективной аэродинамикой, то тебе даже проще. Я не удивляюсь, что он сразу так быстро поехал.

Вопрос: Как бы вы прокомментировали ситуацию с резиной, на которую жалуется команда Red Bull Racing?
Виталий Петров: Мне, как и всем, кто не участвовал в тестах и не был внутри команд, трудно дать точный ответ по поводу того, что происходит с шинами. Но по телевизору и по времени на круге я вижу, что резина просто стала немножко больше деградировать, чем в 2012-м году. Вы видите, что гонщики заезжают на пит-стоп гораздо раньше, потому что она очень быстро сдает.

Возможно, эта резина чуть меньше подходит Red Bull. Думаю, им нужно провести еще пару гонок, чтобы детально разобраться с шинами, но с другой стороны, они только что заняли два первых места, так что о чем тут говорить? Но, наверное, все немножко жалуются на шины, ведь невооруженным глазом видно, что они деградируют больше, чем в прошлом сезоне.

Вопрос: Две первые гонки оказались очень разные – какие у вас ощущения, как ситуация будет развиваться дальше? Мы опять должны настраиваться, что на стороне Red Bull будет серьезное преимущество? Или остальные подтянутся и тоже вступят в борьбу за титул?
Виталий Петров: Думаю, гонка в Малайзии не показала потенциала всех машин. Это действительно специфическая трасса, плюс прошел дождь, а когда проходит дождь, и резина, и машины, и гонщики всегда ведут себя немножко иначе. Мы даже видели, как больше чем половину гонки Mercedes наседала на Red Bull! По-моему, Сепанг – сложная трасса, чтобы оценивать машины по скорости.

Думаю, если бы не авария Алонсо, он бы навязал борьбу Red Bull. Плюс гонщики Lotus ехали очень стабильно и быстро, но постоянно находились в трафике, им все время приходилось кого-то обгонять, они всю гонку просидели позади каких-то машин. По-моему, Lotus тоже находится в лидирующей группе. Я бы пока расставил команды в таком порядке: Red Bull, Ferrari, Lotus, Mercedes и McLaren.

Вопрос: В паддоке Гран При Малайзии в качестве гостя появился ваш бывший напарник по Caterham Хейкки Ковалайнен: вы планируете бывать на гонках в этом сезоне?
Виталий Петров: Почему бы и нет? Сейчас пока рано об этом говорить, но мне предстоит вести переговоры, и если возникнет ситуация, когда надо будет приехать на какой-то Гран При, чтобы встретиться с какой-либо из команд, я, разумеется, приеду. Если буду в Европе, то, может быть, прокомментирую пару гонок вместе с Алексеем Поповым.

Но пока у меня есть шансы, какая-то надежда, я буду делать все, чтобы вернуться в 2014-м году.

Вопрос: Но сейчас вы находитесь в Выборге?
Виталий Петров: Пока в Выборге, но в апреле буду забираться на гору Эверест. Конечно, не на 8-тысячную гору, там нужна специальная подготовка, многие месяцы работы и специальных тренировок, но где-то на 5500 или на 6000 метров, мы, скорее всего, поднимемся.

Нам предложили профессиональные альпинисты, которые уже не раз восходили на эту гору, мы все тщательно обсудили, все это длилось два-три месяца, ведь надо было все четко понять, что для этого нужно, насколько это безопасно, и так далее. Потом приняли решение, что идем…

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.