Кими Райкконен, общаясь с прессой в Сингапуре, вернулся к событиям Гран При Италии, а также подчеркнул, что необычный график предстоящего уик-энда его вполне устраивает.
Вопрос: Если вспомнить ваши результаты в этом году, то на что вы рассчитываете на сингапурской трассе? Какое место она занимает в вашем личном рейтинге?
Кими Райкконен: Все трассы трудны по-своему, но раньше в Сингапуре в ходе гонок у меня часто возникали какие-то сложности, так что посмотрим, как всё сложится на этот раз.
Вопрос: В Монце вы смогли неплохо отыграться после проблем на старте. Вместе с командой вам удалось разобраться, из-за чего всё произошло?
Кими Райкконен: Из-за того, что сработала система, препятствующая выключению двигателя. Я думал, что всё сделал правильно, разве что, возможно, положение моего пальца на втором лепестке управления сцеплением почему-то оказалось не совсем верным. Но какой бы ни была причина, она привела к тем последствиям, поэтому надо сделать выводы.
Жаль, конечно, всё это меня несколько расстроило, ведь уже через 200 метров я ехал последним. Но если вспомнить, что в итоге мне удалось финишировать на 5-й позиции, то результат можно считать не самым плохим. Впрочем, если вы начинаете гонку со второй позиции, ситуацию идеальной не назовёшь. Но такое бывает.
Вопрос: Сейчас вы занимаете 5-ю строчку в личном зачёте чемпионата, но впереди ещё несколько гонок. Вас устроит такой результат, если вы завершите сезон на 5-м месте?
Кими Райкконен: Разумеется, хочется, чтобы результат был получше, тогда всем было бы веселее. Думаю, мы действуем правильно, и если нам удастся избежать проблем, подобных той, что возникла на старте предыдущей гонки, и удастся избежать ошибок, то результаты будут выше.
Вопрос: Вы занимались дополнительными тренировками процедуры старта на симуляторе или, может быть, работали вместе с инженерами?
Кими Райкконен: Нет, дело не в том, чтобы действовать как-то по-другому. Возникшая проблема была совсем небольшой, но привела к серьёзным последствиям. Уже долгое время в моменты стартов мы всегда делаем одно и то же, но на этот раз что-то пошло не так. Это не значит, что с введением новых правил что-то изменилось. Подобная проблема могла произойти и в прошлом году, и в начале этого.
Вопрос: В предыдущие годы сингапурский этап был отделён от других гонок двухнедельными перерывами, а сейчас Гран При Японии пройдёт сразу после него. Здесь команды и гонщики придерживаются европейского графика, но успеете ли вы адаптироваться к другому часовому поясу всего за несколько дней?
Кими Райкконен: Проблем быть не должно. Это обычное дело. Перед этой гонкой я был в Бангкоке, где участвовал в рекламных мероприятиях, и сюда прилетел только что, поэтому даже не понимаю, сколько сейчас времени. Но я хорошо высплюсь и всё будет нормально.
Гран При Японии буквально через несколько дней после Сингапура, но разница во времени не столь значительная. А сингапурский график меня вполне устраивает, поскольку я комфортнее себя чувствую в вечерние часы.
Вопрос: Вероятно, результаты квалификации на этой трассе влияют на конечный результат сильнее, чем в Монце? Вы как-то это учитываете при подготовке к уик-энду?
Кими Райкконен: Вне зависимости от того, куда мы направляемся, мы готовимся одинаково. В конечном итоге, эта трасса такая же, как и любые другие. Будет здорово, если удастся хорошо выступить в квалификации, как это было в предыдущей гонке. Но обгонять на этой трассе всё-таки проще, чем на некоторых других, однако высокий результат в квалификации увеличивает шансы в гонке.
Вопрос: Сейчас много разговоров о силовых установках. Двигатели Ferrari в следующем году будут стоять на машинах Haas, возможно, и на Red Bull. Что вы об этом думаете?
Кими Райкконен: Я ничего не могу сказать о следующем годе, мне об этом ничего не известно…