Кими Райкконен квалифицировался четвертым в Барселоне, уступив почти три десятых Льюису Хэмилтону. Гонщик Ferrari признал, что если бы не ошибки в решающей попытке, он мог побороться за поул...
Вопрос: Кими, в квалификации вы более двух десятых уступили Феттелю. С чем связана разница в скорости?
Кими Райкконен: Разница в том, что мне не удалось собрать быстрый круг. Машина была быстра, но квалификация сложилась для меня неудачно. Конечно, я разочарован, но так бывает в Формуле 1. Сегодня мы были близки к Mercedes, но не смогли их опередить. Попробуем сделать это завтра.
В квалификации условия на трассе были сложными, но ситуация одинаковая для всех. Машина была эффективной, я этим доволен, поэтому расстроен своими ошибками, помешавшими показать хорошее время.
Вопрос: Кими, вы можете объяснить, где именно теряли время?
Кими Райкконен: Я довольно широко зашел в первый поворот, но смог исправить это и все еще был быстр. Затем я действительно широко зашел в четвертый и пятый повороты, потеряв там довольно много времени. Если бы не эти ошибки, я мог побороться за первое место. Я разочарован этим, но постараюсь отыграться завтра.
Вопрос: Кими, завтра в Финляндии День матери. Это поможет вам стать быстрее?
Кими Райкконен: Нет, к сожалению, не поможет. Это праздник матерей, но он не сделает нас быстрее.
Вопрос: Вы сказали, что широко зашли в четвертый и пятый повороты, но со стороны кажется, что у Ferrari на этой трассе проблемы в последнем секторе…
Кими Райкконен: Нет, на протяжении уик-энда у меня не было проблем на последнем секторе – кроме квалификации. Вчера и сегодня утром я был быстр на этом отрезке. Как я сказал, сегодня были не самые простые условия из-за ветра. Достаточно одной небольшой ошибки, чтобы потерять скорость в повороте. Если бы удалось собрать хороший круг, результат был бы выше.
Вопрос: Что нужно сделать, чтобы избежать тех небольших ошибок, о которых вы говорили?
Кими Райкконен: Лучше пилотировать и не ошибаться. Когда в таких условиях пилотируешь на пределе и допускаешь небольшие ошибки, за них приходится платить более высокую цену. Я разочарован тем, что не смог показать более высокий результат, но доволен скоростью машины. В квалификации были проблемы, но в остальном уик-энд проходит гладко, машина быстра, и теперь только от меня зависит, смогу ли я выступить лучше.
Вопрос: В Mercedes подготовили масштабные обновления. Как вы сейчас оцениваете форму Ferrari относительно соперников?
Кими Райкконен: Сложно сказать. Люди всегда многого ждут от новинок, которые команды привозят в Барселону, но до квалификации и гонки невозможно узнать расстановку сил. Мы работали со своими новинками – мы не сможем контролировать то, чем занимаются остальные.
Вопрос: Кими, в Сочи вы стартовали не лучшим образом, но и в Барселоне старт имеет большое значение. Вы работали над ним?
Кими Райкконен: Мы кое-что скорректировали. В Mercedes сильны в этом аспекте, но мы не сможем изменить ситуацию за одну ночь. Я отрабатывал процедуру старта во время тренировок – все было в порядке, посмотрим, как всё сложится завтра. Отрезок перед первым поворотом достаточно длинный, так что постараюсь хорошо стартовать.
Вопрос: В Барселоне сложно обгонять, значит ли это, что завтра многое решит стратегия?
Кими Райкконен: Разумеется, стратегия имеет большое значение. Можно придумать сто разных вариантов развития событий, но это не гарантирует того, что события будут развиваться именно так, как мы хотим. Мы знаем, на что способны наши машины, но посмотрим, как будут действовать остальные.
Важно правильно реагировать на ситуацию на трассе и принимать правильные решения. В Барселоне никогда не было легко обгонять, но сегодня утром FIA немного удлинила зону DRS – посмотрим, повлияет ли это на что-нибудь. Возможно, это поможет, но во многом будет зависеть от того, какую машину ты пытаешься обогнать. Уверен, просто не будет.