Руководитель автогоночной программы Pirelli Марио Изола подвёл итоги пятницы, объяснил подход шинников к выбору составов резины для Барселоны и сказал, что к следующим гонкам сезона он будет менее консервативным.
Вопрос: Что можно сказать об итогах пятничных тренировок?
Марио Изола: Вторая сессия получилась довольно странной. В первой все использовали резину Hard, которую не собирались использовать в гонке. Это последний Гран При, составы для которого выбирались ещё до начала сезона.
Трасса с утра была скользкая после прошедшего ночью дождя, но её состояние постепенно менялось. Разница в скорости между Hard и Medium оказалась в районе 1,8 секунды на круге, хотя это, вероятно, некоторое преувеличение, ведь на жёстких шинах все ездили в самом начале сессии, а на более мягких – ближе к концу. Но это не так уж важно.
Во второй сессии произошла смена направления и характера ветра, он заметно усилился. Из-за этого разница в скорости между шинами Medium и Soft оказалась на таком уровне, что я не готов этому верить. Судя по тем данным, которые у меня есть сейчас, это 2,7 секунды. Даже с учётом всех обстоятельств я не думаю, что эта разница могла увеличиться на секунду по сравнению с тем, что было на предсезонных тестах.
Посмотрим, что будет завтра утром – возможно, мы получим более достоверные данные.
Вопрос: Какая разница в скорости между Medium и Soft соответствовала бы вашим расчётам?
Марио Изола: Между 1,5 и 2 секундами, это тоже довольно много. На самом деле, должно быть меньше, поскольку в условиях более тёплой погоды шины Medium должны работать лучше.
На длинных сериях кругов мы видели определённую деградацию, хотя, к сожалению, эти серии прерывались красными флагами, но по нашим расчётам деградация шин Soft может составить около 2 секунд на отрезке из 10 кругов. Пока точно не могу сказать, в какой мере реальная картина будет соответствовать нашим ожиданиям. Но пока мы ориентируемся на этот показатель, и сегодня примерно так и было.
В целом шины работали нормально, мы не наблюдали проявлений гранулирования или пузырения.
Вопрос: Вы согласны, что для этой трассы был сделан излишне консервативный выбор составов?
Марио Изола: Да, но проблема в том, что составы для первых пяти этапов выбирались ещё в прошлом году, и все команды одобрили этот выбор. Если бы мы сместились на один шаг в сторону более мягкой резины, то привезли бы сюда по два комплекта Medium, четыре комплекта Soft и семь – SuperSoft. Если честно, это был бы чересчур агрессивный выбор, нам не хотелось бы склонять к нему команды.
Поэтому было решено привезти в Барселону Hard, Medium и Soft. По-моему, два последних состава вполне подходят для этой гонки. С учётом того, что разница между этими двумя составами довольно большая, команды сделают ставку на использование более мягкой резины. Поэтому можно ожидать, что гонка пройдёт с двумя пит-стопами. На утренней тренировке в субботу станет понятно, сколько кругов сможет выдержать комплект Soft без особой потери скорости.
Я говорю о влиянии фактора деградации, а не об износе. В прошлом в Барселоне проявлялось гранулирование, прежде всего это происходило с передней левой шиной, и она довольно быстро изнашивалась. В этом году гранулирование не наблюдается, поэтому износ носит более сбалансированный характер, проблем с передней левой шиной нет. Но деградация наблюдается. Поэтому команды будут разрабатывать свои тактические схемы на основе этого фактора, а не фактора износа.
Вопрос: Некоторые гонщики критиковали не только выбор составов, но и предписанные командам значения давления в шинах, считая их излишне высокими. Видели ли вы в ходе тренировок какие-либо признаки того, что давление можно несколько снизить?
Марио Изола: Да, я это знаю. Сейчас мы анализируем собранную информацию, и если необходимо, мы будем готовы снизить предписанное давление. Но дело в том, что три недели назад мы получили от команд расчётные данные, которые свидетельствуют о том, что нагрузка на задние шины существенно возросла по сравнению с предсезонными тестами.
Если это не подтверждается, если выяснится, что данные симуляций были не вполне точными, и уровни нагрузки окажутся ниже, мы скорректируем наши требования к давлению.
Вопрос: Учитывая опыт первых четырёх этапов сезона, теперь в Pirelli готовы как-то изменить подход к выбору составов, сделав его менее консервативным?
Марио Изола: Да, поэтому мы с командами договорились сделать выбор составов для Сильверстоуна после гонки в Барселоне. Фактически дедлайн наступил ещё до начала уик-энда, но мы решили его перенести, поскольку после испанского этапа у команд будет уже больше информации. В понедельник после гонки мы проанализируем все собранные данные и обратимся к FIA. После чего будет принято окончательное решение.
Вопрос: На каких-то трассах предполагается использовать резину состава Hard?
Марио Изола: Мы предполагаем привезти её в Сузуку, но гонка в Японии во второй половине сезона, поэтому пока об этом рано говорить. Вторая трасса, где примерно такой же уровень нагрузок на резину – это Сепанг, но в прошлом году там полностью поменяли покрытие, и теперь асфальт менее абразивный.