В этот уик-энд в Корее Lotus F1 опробует заметно модернизированную машину, однако даже такому опытному профессионалу, как Кими Райкконен, требуется время, чтобы добиться эффективной работы технических новинок. В традиционном пятничном интервью пресс-службе команды финн рассказал о своих первых впечатлениях…
Вопрос: Что можно сказать о первом знакомстве с корейской трассой?
Кими Райкконен: Трасса хорошая, хотя некоторые участки оказались на удивление неровными. Но она заметно отличается от других автодромов, где мы выступаем. Здесь есть разные повороты, поэтому найти правильный компромисс, настраивая машину, будет непросто. Повороты преимущественно среднескоростные либо быстрые, поэтому оптимальный баланс очень важен, однако машина должна показывать хорошую скорость на всей протяженности круга. Но добиться этого не так-то просто.
Вопрос: Сегодня вы испытывали новую выхлопную систему, основанную на использовании «эффекта Коанда»: что можно сказать о поведении машины?
Кими Райкконен: На разных участках трассы она ведет себя абсолютно по-разному, даже если ты ничего не меняешь в настройках. Поэтому не могу сказать, в чем отличие этой версии Е20 от предыдущей, ведь позади только первый день уик-энда. Надо проанализировать всю информацию, чтобы понять, насколько эффективно работает новая система, прежде чем мы решим, стоит ее использовать дальше, или нет.
Уже хорошо, что проблем с надежностью не было. В ходе первой сессии какое-то время мы провели в боксах, но это были обычные проверки. Работа по внедрению технических новинок требует времени.
Вопрос: По итогам пятницы обе машины Lotus оказались где-то ближе к средней части протокола: вы можете это как-то прокомментировать?
Кими Райкконен: Сегодня мы уступали лидерам примерно секунду, и, разумеется, нам есть над чем работать. Тем не менее, нет смысла придавать результатам пятницы какое-то значение. В первый день, как правило, мы занимаем примерно такие же позиции, но затем всегда добиваемся более высоких результатов: надеемся, завтра будет то же самое.
Если честно, пока мы не разберемся с машиной, результаты прохождения кругов меня не волнуют, так что завтра попытаемся все собрать воедино. Если нам это удастся, возможно, в квалификации будет шанс пробиться в первую пятерку. Посмотрим…