Райкконен: На выходе из поворотов пропадала прижимная сила

После финиша гонки Кими Райкконен был явно недоволен 8-м результатом и признал, что, хотя машина была быстрее, чем Williams, ему не удавалось этим воспользоваться.

Вопрос: До первого пит-стопа казалось, что гонка для вас складывается вполне удачно. Но как только вы оказались позади Фелипе Массы, похоже, у вас начались проблемы. Можете объяснить, как потом развивались события?
Кими Райкконен: Да, я застрял позади Williams, в основном, за машиной Массы, а под конец – за Боттасом. Думаю, наша скорость была немного выше, чем у них, но обгонять было невозможно. Когда я преследовал их, это заметно влияло на поведение моей машины – такое происходило и в предыдущих гонках. Когда я пытался подобраться вплотную к сопернику, пропадала прижимная сила в задней части машины, и износ резины резко возрастал. Из-за этого невозможно было подъехать настолько близко, чтобы попытаться атаковать.

Вопрос: В любом случае, вы уже в большей степени уверены в машине. Чего можно ожидать в заключительной части сезона?
Кими Райкконен: Впереди гонки на трассах, которые сильно отличаются от сингапурской, и сейчас самое важное – продолжать работать с машиной, искать правильные настройки, чтобы в условиях гонки можно было выжимать из неё максимум…

Вопрос: Вы знали, что на машине Валттери Боттаса возникли проблемы с рулевым управлением? Вы заметили что-то по поведению его машины?
Кими Райкконен: Нет, я понятия об этом не имел.

Вопрос: Дженсон Баттон сказал, что машины Williams были очень быстры на прямых. Вы тоже это видели?
Кими Райкконен: Да, их трудно обгонять. Несколько раз мне удавалось подъехать совсем близко, но на выходе из быстрых поворотов прижимная сила просто пропадала. Если вы не сможете подобраться к ним вплотную, то никогда не обгоните на прямой. Скорость на прямых – сильная сторона их машины, а на этой трассе мало мест, где возможны обгоны.

Вопрос: Главная задача Ferrari – опередить Williams в Кубке конструкторов. Теперь, когда Фернандо выбыл из борьбы за титул, вы допускаете, что ваши рабочие отношения в команде могут как-то измениться?
Кими Райкконен: Нет, они всегда остаются прежними. Я стараюсь сделать для команды всё, что в моих силах, но это непростой год. До конца чемпионата ещё далеко, и, конечно, наша цель в том, чтобы получше провести концовку сезона.

Вопрос: Фернандо говорит, что с его точки зрения, начиная с Гран При Германии машина постепенно становится всё лучше, хотя результаты ещё не вполне отражают этот прогресс. Вы согласны с Алонсо?
Кими Райкконен: Безусловно, нам удалось усовершенствовать машину, и сейчас всё действительно намного лучше, чем в начале года. Если обстоятельства будут складываться удачно, и после старта нам удастся оказаться на хорошей позиции, думаю, мы можем быть очень быстры. Но если застрять позади соперников, то на некоторых трассах ваша скорость кажется хуже, чем есть на самом деле.

Вопрос: В перерыве между гонками в высшем руководстве Ferrari произошли очередные изменения. Что вы можете сказать об этих переменах?
Кими Райкконен: Разумеется, если в высшем руководстве считают, что перемены необходимы, то, по-моему, это нормально. Если мы увидим прогресс, если будет движение вперёд – значит, это было правильное решение. В этом году в Ferrari происходит немало изменений, но у нас работают отличные специалисты, мы знаем, в чём наши слабые стороны, и уже добились серьёзных улучшений. Думаю, все перемены носят позитивный характер, и в будущем это подтвердится.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.