В Сингапуре соперники смогли сократить отставание от пилотов Mercedes AMG. Комментируя результаты квалификации, руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф признал, что это стало неприятным сюрпризом. Кроме того, Вольфф говорил о перспективах появления третьих машин от ведущих команд в случае сокращения числа участников чемпионата.
Вопрос: Почему соперники смогли приблизиться к Mercedes в этот уик-энд?
Тото Вольфф: Я не знаю. В Сингапуре другая трасса, можно было предположить, что отрывы окажутся меньше, чем обычно, но в реальности они оказались даже меньше, чем мы ожидали. Здесь на результат влияют многие факторы, в том числе и резина, с которой нужно бережно обращаться. Я бы сказал, что мы привыкли к менее напряженным квалификациям, чем та, что была сегодня.
Вопрос: Вы напомнили своим гонщикам о том, что завтра важно избежать контакта между ними?
Тото Вольфф: Нет. То, что произошло в Спа, осталось в прошлом, и я не думаю, что подобное повторится вновь.
Вопрос: Берни Экклстоун дал понять, что возможен вариант, при котором ведущим командам придется выставлять на старт по три машины. Сколько Mercedes потребуется времени, чтобы подготовить еще одну машину?
Тото Вольфф: Я не думаю, что это хорошо для спорта. У нас есть соглашение, по которому на старт должно выходить не меньше 20 машин. Если их окажется, например, 19, то одной из команд придется выставлять третью машину. Однако я не думаю, что сейчас та ситуация, когда на старте может оказаться меньше 20 машин. Для этого двум командам нужно покинуть чемпионат, но мне бы не хотелось, чтобы так развивались события.
Третья машина подразумевает дополнительные расходы, но если возникнет такая необходимость, мы должны внимательно изучить различные варианты. Например, кого мы посадим в третью машину. Если новичка, то это одно – для молодых пилотов это будет отличный шанс проявить себя. Если мы говорим про опытного гонщика, то ситуация совсем другая.
Вопрос: Вы сказали, что третья машина – это дополнительные расходы. Вы можете назвать цифры? И если посадить за руль хорошего рента-драйвера, это позволит как-то компенсировать часть затрат?
Тото Вольфф: Если говорить про цифры, то речь идет о 25 миллионах фунтов. Однако если посадить за руль хорошего гонщика, то он просто не сможет оплатить этот счет.
Вопрос: Вы сказали про 25 миллионов фунтов. Это речь про лидеров или цифры применимы ко всем, и небольшие команды, в теории, тоже смогут выставить третью машину?
Тото Вольфф: Разумеется, у каждой команды будут разные цифры. Если говорить о Ferrari, Red Bull, возможно, McLaren, у них сравнимые цифры с нашими. Однако если ваш бюджет составляет 100 миллионов евро, то вы не сможете выставить на старт третью машину. Не забывайте, что силовые установки на сезон на две машины стоят 20 миллионов, но даже если представить, что за третью машину вам дадут скидку, это еще минимум 5 миллионов. И это только стоимость двигателя. Помимо этого необходимо учесть затраты на покупку коробок передач, обслуживание и транспортировку машины, так что у небольших команд не будет возможности выставлять третью машину.