Вопрос: Раньше вы всегда были ограничены в средствах, а сейчас ситуация в команде похожа на Рождество - вы ходите по магазинам и покупаете все, что хотите?
Вилли Рампф: Нет, это не Рождество, мы должны оправдывать эти вложения. Речь не идет о бездумной трате средств, мы должны гарантировать, что они деньги сделают машину быстрее, хотя возможностей у команды гораздо больше, чем раньше.
Вопрос: Замена поставщика моторов - серьезный шаг для любой команды, даже если она не предусматривает смену собственника. Вы долго были клиентом Ferrari, что изменилось?
Вилли Рампф: Мы не просто заменили мотор, сменилась электроника управления двигателем и коробка передач. Именно поэтому мы начали тесты с промежуточного шасси, на котором проверили работу нового мотора и электроники.
Вопрос: Работа с промежуточным шасси помогла? В Renault ограничились стендовыми тестами V8 перед установкой на новую машину...
Вилли Рампф: Я считаю выбранный нами вариант удачным, инженеры адаптировали шасси под новый мотор и многому научились. Мы решили массу проблем с охлаждением, электроникой и коробкой передач, которые рано или поздно напомнили бы о себе.
Вопрос: Все эти годы Ferrari поставляла вам мотор в виде законченного устройства, "черного ящика", а теперь вы будете участвовать в его развитии по ходу сезона...
Вилли Рампф: Это очень хорошо, хотя в BMW отлично знают, что и как делать с мотором. Они - настоящие профессионалы в том, что касается двигателей и управляющей электроники, но конечно, мы объединим усилия, чтобы добиться максимума.
Вопрос: В июле BMW еще тестировала V8 на шасси Williams, вы успели внести какие-то коррективы?
Вилли Рампф: Параметры двигателя были определены и мы просто включили его в свой проект.
Вопрос: Похоже вы отказались от однокилевой концепции переднего антикрыла?
Вилли Рампф: Нужно было повысить эффективность аэродинамики и мы изменили подход к конструкции передней части машины, оставив однокилевую конструкцию в прошлом.
Вопрос: Раньше все старались обеспечить максимальную прижимную силу, а сейчас, с сокращением мощности моторов, акцент сместился к эффективности?
Вилли Рампф: Да. Уменьшение мощности моторов повышает требования к эффективности аэродинамики и команды чемпионата сейчас пытаются найти оптимальное решение.
Вопрос: Использование V8 позволило сделать коробку передач меньше и легче?
Вилли Рампф: Мотор стал короче, мы могли смесить его назад, но решили удлинить коробку, что помогло оптимизировать конструкцию задней части машины. У V8 все сопутствующее оборудование меньше, чем у V10. Выхлопная система, радиаторы занимают меньше места и задняя часть стала компактнее, улучшив аэродинамику машины.
Вопрос: Команда официально подтвердила уменьшение объема топливных баков...
Вилли Рампф: Да, но вы ведь не знаете, какого объема они были раньше!
Вопрос: Разве вы не продемонстрировали это в Мельбурне'05, когда Фелипе Масса провел гонку с единственным пит-стопом?
Вилли Рампф: Нет, в прошлом году мы не разу не заполняли баки полностью.
Вопрос: Прошлогодняя машина была разработана для использования резины Bridgestone и вам пришлось искать компромисс, когда команда перешла на Michelin. Сейчас вы рассчитывали заднюю подвеску, исходя из имеющейся резины. Какого эффекта вы ждете?
Вилли Рампф: Кинематика задней подвески учитывает требования Michelin, мы провели с французскими шинниками целый сезон и знаем, на что рассчитывать. Новая конструкция подвески позволит сократить время на круге, но конкретных цифр я вам не назову. В целом это позволит более гибко подходить к настройке машины.
Вопрос: Toyota готовит абсолютно новый аэродинамический пакет к Бахрейну, на какой прогресс рассчитываете вы перед первой гонкой сезона?
Вилли Рампф: Мы непрерывно прогрессируем, но об абсолютно новой аэродинамике речь не идет.
Вопрос: Что вы считаете ключевым вопросом аэродинамики в предстоящем сезоне?
Вилли Рампф: Учитывая уменьшение мощности моторов - управляемость машины, а значит особое внимание нужно обратить на аэродинамику задней части машины. Я не говорю о новом антикрыле для каждой гонки, но раньше мы использовали три основных схемы, обеспечивающие низкую, среднюю и высокую прижимную силу, а сейчас этих градаций будет больше.
Вопрос: До сих пор вы не могли полностью использовать ресурсы аэродинамического полигона, сколько времени займет переход к 24-часовой работе с трехмерными моделями?
Вилли Рампф: Мы хотим использовать эти возможности как можно скорее, но для нужно набрать персонал, а значит мы начнем работу не раньше конца года.
Вопрос: Как это поможет в работе с машиной? Вы сможете собирать и анализировать большее количество данных?
Вилли Рампф: У нас есть точный план работы на аэродинамическом полигоне, включающий в себя приглашение новых специалистов по аэродинамике и моделированию, но тут нужно соблюдать осторожность - простое увеличение штата не даст эффекта. Необходимо добиться слаженной работы и для этого мы пригласили Виллема Тоета (бывшего старшего специалиста по аэродинамике BAR).
Вопрос: Что вы считаете главной задачей команды в этом сезоне?
Вилли Рампф: Мы ставим перед собой серьезные цели и увеличиваем штат команды, прежде всего нужно добиться эффективной работы, объединить людей.
Вопрос: Какие цели вы имеете ввиду?
Вилли Рампф: Построить очень конкурентоспособную машину. Спросите об этом у Марио Тайссена, но по результатам тестов трудно составить объективную картину происходящего, давайте дождемся Бахрейна.
Вопрос: Коробка передач теперь делают в Мюнхене, это облегчает вам жизнь, позволяя сосредоточиться на решении других вопросов?
Вилли Рампф: В Мюнхене есть для этого все необходимое - тестовые стенды и прочее оборудование, но коробка передач - это часть новой машины, не думайте, что мы получаем этот узел в сборе и должны как-то приспособить его к машине. Не могу назвать это совместным предприятием, но между Мюнхеном и нашей базой в Хинвиле сложились очень близкие отношения.
Вопрос: Кроме коробки передач, какие новинки появятся в новой машине?
Вилли Рампф: В Мюнхене работают над модернизацией электронных компонентов.
Вопрос: Вы не хотели бы пригласить к себе Эдриана Ньюи или другого специалиста с именем?
Вилли Рампф: Мы не обсуждаем такие вопросы публично.
Вопрос: Учитывая поправки к регламенту, каким вы видите предстоящий сезон?
Вилли Рампф: Мы увидим новую квалификацию и замену резины по ходу гонки, команды иначе работают с шинниками и больше сосредоточатся на квалификации, чем на эффективности машины на большой дистанции. Нас ждут серьезные перемены.
Вопрос: И командам придется оперативнее реагировать на ход квалификации...
Вилли Рампф: Это хорошо, зрители будут довольны, а для технических специалистов суббота будет напряженным днем, но борьба - это всегда интересно!
Вопрос: В прошлом году вам пришлось поволноваться с резиной? У Фелипе Массы, помнится, были проблемы на Нюрбургринге...
Вилли Рампф: Я думаю, что по крайней мере однажды такие проблемы возникали у любой команды. Никто точно не знал, в каком состоянии резина, но регламент разрешает замену шин и это меняет подход к гонкам, в целом мне эта ситуация нравится. У Michelin есть преимущество на большой дистанции, но для гонки, для болельщиков смена резины необходима.