Даниэль Риккардо готов признать, что шансы побороться за титул в этом сезоне весьма призрачны, однако всё равно считает, что отказываться от борьбы слишком рано.
Вопрос: Есть ли какие-нибудь новости о контракте на следущий год?
Даниэль Риккардо: Скоро он будет подписан, хотя пока его даже нет на бумаге, но крепнет уверенность в том, что всё будет подписано ещё до августовского перерыва. Нет смысла ждать дольше, так что постараемся довести дело до конца.
Вопрос: В какой мере на ваше решение может повлиять подписание контракта между Red Bull и Honda?
Даниэль Риккардо: Разумеется, я выслушал аргументы команды по этому вопросу, причём не один раз, и мне объяснили причины, по которым это было сделано.
Самое главное, мне нужно было понять, что контракт с Honda был подписан не в порыве эмоций, не потому, что отношения с Renault вконец испортились, и мы теперь хотим каких-то перемен. Разумеется, команда проделала всю необходимую подготовительную работу, и в Red Bull верят, что это позитивный шаг.
По-моему, они сделали всё, что только можно, чтобы меня убедить.
Вопрос: После австрийского уик-энда вы как-то обсуждали с командой то, что произошло между вами и Максом Ферстаппеном во время квалификации?
Даниэль Риккардо: У нас потом прошло совещание, и можно сказать, что мы во всём разобрались. Думаю, если подобное повторится, мы скорректируем подход к квалификации. Но в Австрии тактика была не вполне чётко объяснена, и я не всё хорошо понял. Мы не обсуждали структуру квалификации, и все подумали, что всё пройдёт, как в предыдущие уик-энды.
Полагаю, это было просто недопонимание, но теперь всё разъяснено, так что всё хорошо. Если у меня и у Макса будет только по две попытки, нам уже не придётся что-то отдельно обсуждать. Если три, тогда посмотрим, как будут развиваться события, но мы сможем договориться.
Вопрос: Что скажете о дополнительной зоне DRS в Сильверстоуне?
Даниэль Риккардо: Проходить 1-й поворот с открытым задним крылом будет весело! По-моему, это возможно, но не думаю, что будет просто. Надо пообещать машине, что я не собираюсь открывать крыло, а потом удивить её! (смеётся) Если нам всё-таки удастся это сделать, это может дать определённое преимущество, поскольку вряд ли все остальные смогут это повторить. Но если машина начнёт скользить, то мы не только повредим шины, но и потеряем скорость.
Надеюсь, у нас всё получится без особых проблем.
Вопрос: Не опасаетесь, что небольшая ошибка при этом может привести к серьёзным последствиям, если, например, машина потеряет стабильность?
Даниэль Риккардо: Да, такое возможно, но полагаю, что асфальтовое покрытие здесь было заменено, и похоже, что кочек не стало. Если трасса ровная, это облегчит задачу, а если кочки остались, то пусть кто-нибудь другой пройдёт этот поворот с активированной DRS до меня!
Вопрос: По мнению вашего напарника, которое он высказал на пресс-конференции, вряд ли использование DRS в этой дополнительной зоне позволит проехать круг заметно быстрее. А как вы считаете, можно ли за счёт этого что-то отыграть во время квалификации?
Даниэль Риккардо: Вероятно, вопрос как раз в том, сколько мы сможем отыграть. Пока не знаю, сколько мы будем уступать в квалификации, но точно, что за счёт DRS мы прибавим не полсекунды. Не уверен, но вряд ли больше двух десятых, может быть, полторы. Но уже этого достаточно, чтобы попробовать. Если от этого будет зависеть, сможем ли мы претендовать на поул или нет, тогда мы точно попытаемся.
Вопрос: За шесть недель пройдёт пять гонок – получаете ли вы удовольствие от того, что гонки сейчас проходят каждый уик-энд?
Даниэль Риккардо: (смеётся) Всё зависит от результатов, так что это не всегда в радость.
Меня часто спрашивают, как я отношусь к тому, что число гонок в календаре может быть увеличено, и я обычно отвечаю так: я был бы рад чаще выступать в гонках, если бы уик-энды были короче. Например, на этой неделе я приступил к работе уже во вторник. При таком графике, если гонок станет больше, это уже перебор.
Но если бы мы укладывались в три дня, если бы я прилетел на трассу в пятницу, а улетел в воскресенье, тогда число гонок можно было бы увеличить. Но при такой загруженности различными делами, как сейчас, в том числе, встречами со спонсорами, вряд ли бы мы получали удовольствие. Впрочем, не знаю: суть в том, что я готов чаще выступать в гонках, но хочется тратить меньше времени на разговоры.
Вопрос: После схода в прошлой гонке вам удалось как-то развеяться, позволить себе немного лишнего?
Даниэль Риккардо: Нет, хотя я говорил, что после неудачной гонки лучше всего отправиться в какое-нибудь заведение. Но когда три Гран При проходят с недельными интервалами, приходится как-то справляться с переживаниями, так что у меня не было возможности веселиться, я не позволил себе никаких безумств. Надо поддерживать хорошую форму, вести здоровый образ жизни – вот сейчас проведём последнюю гонку из трёх, и на следующей неделе я смогу несколько дней отдохнуть.
Наверное, пока я воздержусь от застолий, для этого я слишком утомлён, и надо просто восстановить силы. А потом нас снова ждут две гонки подряд. Но у меня решительный настрой, я постараюсь одержать хотя бы одну победу до летнего перерыва – вместо того, чтобы предаваться веселью. Зато уж потом, в августе, я оторвусь!
Вопрос: На счету каждой из трёх топ-команд пока по три победы. В какой мере вы сохраняете оптимизм, если говорить о шансах на титул?
Даниэль Риккардо: Думаю, в этом году мы ещё будем выигрывать гонки. Полагаю, на каких-то трассах мы сможем претендовать на победы, и возможность побороться за них ещё представится. В каждый уик-энд мы демонстрируем вполне убедительный темп. Правда, мы с Максом иногда отбираем друг у друга очки! (смеётся)
Но всё-таки я считаю, что нам нужно прибавить, чтобы бороться за победы на большинстве трасс.
Вопрос: Как вы считаете, в какой мере на вашу ситуацию в этом сезоне повлияли сходы?
Даниэль Риккардо: Думаю, я ещё в неплохом положении, учитывая, что мы финишировали лишь в шести гонках из девяти. Но этого недостаточно, чтобы претендовать на титул. Поскольку не в каждой гонке и не на каждой трассе нам удаётся добиться преимущества над соперниками, мы тем более должны чаще добираться до финиша. У нас было два схода по техническим причинам, и, разумеется, столкновение с Максом в Баку.
Кроме того, скорее всего, в Германии я получу штраф за замену силовой установки. Так что шансы выиграть титул невелики, но я всё-таки не считаю, что это невыполнимая задача. До конца сезона ещё слишком далеко, чтобы признать, что мы выбыли из борьбы.