Перед гонкой в Спа команда Renault подтвердила состав на 2020 год, и Даниэля Риккардо попросили прокомментировать предстоящие перемены.
Вопрос: Хорошо ли вы провели августовский перерыв?
Даниэль Риккардо: Да, прекрасно! Здорово, что он есть – думаю, с этим все согласятся. Было достаточно времени, чтобы от всего отключиться, но при этом перерыв не слишком длинный, и ты не совсем уж расслабляешься. Я чувствую, что отдохнул достаточно, но рад вернуться к работе.
Вопрос: В прошлом году с вашего сенсационного перехода в Renault начались прочие перестановки в командах…
Даниэль Риккардо: В этом году я тоже готовлюсь преподнести сенсацию, но позже! (смеётся)
Вопрос: …но сейчас, наверное, вы рады, что всё это вас не касается?
Даниэль Риккардо: Это же замечательно, когда в центре внимания находишься не ты! В прошлом году было особенно много суеты, так что на этот раз с моей стороны всё-таки обойдётся без сенсаций.
Конечно, во время перерыва я постарался от всего отключиться, а если и думал о гонках, то лишь о том, как добиться более высоких результатов во второй части сезона. Не было никаких других внешних факторов, а сейчас я приехал в Спа, и нет никакого риска, что кто-то из Red Bull захочет съездить мне по физиономии. Так что сейчас всё спокойно.
Вопрос: В Формуле 1 у вас сменился не один напарник, и в следующем году это произойдёт опять – как вы к этому относитесь?
Даниэль Риккардо: Я их всех ненавижу! (смеётся) Так проще. Посмотрим, может быть, с Эстебаном я поздороваюсь. Хотя вообще-то всё это мне нравится – в основном потому, что работа с новым напарником – хорошая возможность научиться чему-то новому. У каждого гонщика свои привычки, свои особенности стиля – по-моему, в Формуле 1, да и вообще в автоспорте, невозможно достичь совершенства, ты всё время учишься, растёшь, машины всегда меняются, и тебе приходится к этому адаптироваться.
Я уверен, что в арсенале Эстебана есть какие-то приёмы, которые пригодятся и мне. Думаю, это хорошая возможность чему-то научиться и стать лучше.
Вопрос: Получается, Нико Хюлкенберг из команды уходит – что можете сказать об этом гонщике?
Даниэль Риккардо: До этой недели я не знал, что он уходит, и его дальнейшие планы мне неизвестны. Надеюсь, он найдёт какой-то вариант и останется в Формуле 1. Могу сказать, что с ним было легко работать, он опытный профессионал, у него спокойный подход к делу, и у нас не было никаких сложностей.
Но впереди у нас ещё несколько месяцев совместной работы, так что посмотрим, как всё будет складываться, но у него по-прежнему есть чему поучиться. Надеюсь, мы продолжим друг друга подгонять, и так будет до самого конца сезона.
Вопрос: А что вы думаете о рокировке в Red Bull Racing?
Даниэль Риккардо: Если честно, вряд ли её можно считать несправедливой. Полагаю, команда должна была что-то предпринять, хотя я ничего против Пьера не имею, по-человечески он мне нравится. Я не радуюсь его переходу назад в Toro Rosso, но в Red Bull ему дали шесть месяцев, и я не думаю, что за это время он продемонстрировал достаточно заметный прогресс.
А Макс выигрывал гонки, одержав две победы, что говорит о возможностях машины RB15, которая как минимум позволяет подниматься на подиум, и в команде ожидали от Пьера именно таких результатов. Вероятно, ожидалось, что он хотя бы раз финиширует в первой тройке. Я работал с Red Bull и на своём опыте знаю, какие у них подходы. Ничего удивительного, что от тебя многого ждут, а если ты не оправдываешь ожиданий, они примут решение, которое позволит им двигаться дальше.
Нельзя сказать, что это произошло неожиданно. Что-то должно было измениться – полагаю, Пьер это подозревал. Но такова реальность, если ты участник программы Red Bull. Теперь свой шанс получил Элбон, посмотрим, что у него получится.
Вопрос: Вряд ли в Red Bull ожидали, что Гасли опередит Ферстаппена…
Даниэль Риккардо: Не знаю, какие у них были ожидания, но вы, пожалуй, правы: вряд ли можно было рассчитывать, что он одолеет Макса, но, наверное, от Пьера ожидали, что он будет меньше проигрывать напарнику и заработает больше очков. Похоже, ему не хватало уверенности в машине.
На тестах у него были некоторые сложности – может, быть, это сказалось, но мне кажется, что в прошлом году в Toro Rosso он пилотировал увереннее. Однако обратите внимание, в этом сезоне в Формулу 1 вернулся Квят, чем удивил многих, и такое впечатление, что сейчас он обрёл второе дыхание. Может быть, то же самое произойдёт с Пьером.
Но молодым гонщикам приходится непросто, если в этом возрасте они оказываются в таком положении, им просто не хватает жизненного опыта. Мало кому удавалось выдержать этот прессинг – Макс единственный, кто с ним справился.
Вопрос: Если вернуться к вашему новому напарнику: какие ожидания можно связывать с тем, что во французской команде появится французский гонщик?
Даниэль Риккардо: Возможно, сейчас вы узнаете новость: Эстебан – тоже австралиец! У него есть австралийский паспорт. (смеётся)
Вопрос: А вы, в таком случае, француз?
Даниэль Риккардо: Я – монегаск! На самом деле, с точки зрения маркетинга, здорово, если в Renault выступает французский гонщик. Если же говорить о спортивной стороне дела, то я не думаю, что команда принимает решения, исходя из маркетинговых соображений. С Эстебаном подписали контракт, потому что команда стремится к высоким результатам, стремится к победе в чемпионате. А то, что он француз, можно считать лишь бонусом. Но это, опять же, моё личное мнение. Надо будет спросить у Сирила Абитебула – посмотрим, что он скажет.
Впрочем, с одной стороны, меня это касается, с другой – это не моё дело. Эстебан станет моим напарником, и мы просто должны нормально сотрудничать и подгонять друг друга. От меня зависит только это, и я должен стараться работать как можно более эффективно.
Вопрос: Но вашего мнения в команде не спрашивали, когда принимали решение?
Даниэль Риккардо: Нет, но меня это совершенно не волнует. Если бы меня спросили, хочу ли я, чтобы Эстебан был моим напарником, я бы честно сказал, что ничего не имею против.