Даниэль Риккардо признаёт, что пока не полностью адаптировался к машине McLaren, но надеется выйти на нужный уровень скорости в заключительный день тестов.
Вопрос: Похоже, пока тесты для вас складываются нормально. Можете поделиться, что действительно прошло хорошо, а что могло быть и лучше?
Даниэль Риккардо: Думаю, всё идёт довольно гладко, и я не знаю, могло ли что-то быть лучше – разве что результаты прохождения кругов. Но в целом тесты действительно проходят неплохо, нам удалось сделать почти всё, что было запланировано. Завтра мне предстоит работать во второй половине дня, после чего картина станет более полной. Мы собираемся провести имитацию гонки и квалификации в более благоприятных условиях, что позволит лучше почувствовать предел возможностей машины.
Вопрос: На тестах у вас была возможность плотно поработать с командой McLaren – как идёт процесс адаптации к новому для вас коллективу?
Даниэль Риккардо: Всё хорошо. Ещё в феврале я провёл какое-то время в Технологическом центре McLaren, так что процесс знакомства начался уже тогда, и я не только узнал, как кого зовут, но и увидел, как работает команда. А в эти два дня было здорово наконец-то сесть за руль машины и приступить к работе на трассе.
Безусловно, в McLaren отличные профессионалы, здесь отлажены все процессы, очень чётко и эффективно проходят совещания, так что всё идёт хорошо, и я получаю удовольствие от работы.
Вопрос: Вы не первый раз меняете команду и, вероятно, уже знаете, сколько времени нужно, чтобы почувствовать себя в полной мере комфортно. Далеко ли до этого момента в случае с McLaren?
Даниэль Риккардо: Сложный вопрос, ведь никогда не хочется признавать, что в первое время, сев за руль незнакомой машины, ты не можешь пилотировать на пределе. Но реальность такова, что полная адаптация требует какого-то времени, и только потом ты уже выкладываешься на все 100%.
Конечно, я всё ближе к этому уровню, но пока ещё на него не вышел. Предвижу, что в завтрашней вечерней сессии мне это в значительной мере удастся. А потом начнётся первый гоночный уик-энд, и вместе с командой мы будем разрабатывать тактику на Гран При – вот тогда я уже в более полной мере освоюсь. В общем, вполне естественно, что такой процесс требует времени, но я себя подгоняю, не хочу давать себе времени на раскачку.
Вопрос: Как вы сработались с Андреасом Зайдлем?
Даниэль Риккардо: Мне нравится работать с Андреасом, он настоящий профессионал и многое делает для команды, совершенствует структуру её руководства. Однозначно, мне кажется, что он отличный парень, который очень хорошо подходит команде, и в дальнейшем мы ещё лучше сработаемся. Но и сейчас всё идёт неплохо! Вот что значит немецкая эффективность! (смеётся)
Вопрос: Насколько помнится, когда вы перешли из Red Bull Racing в Renault, поначалу у вас были сложности, поскольку тормоза работали несколько непривычно. Что скажете о машине McLaren? Вы почувствовали какую-то разницу?
Даниэль Риккардо: Разумеется, у этой машины тоже свои особенности, к которым я пока не до конца приноровился. Пожалуй, да: когда я переходил из Red Bull в Renault, а сейчас перешёл в McLaren, вероятно, больше всего сложностей именно с торможением. Но я продолжаю работать, чтобы с ними полностью разобраться и понять, каков предел возможностей машины.
Думаю, что в последние пару лет машины McLaren отличались эффективными тормозами, поэтому полагаю, что всё будет хорошо, когда я выйду на нужный уровень скорости. Надеюсь, вы вновь увидите красивые обгоны в моём исполнении!
Вопрос: Со стороны кажется, что машина McLaren быстра, что она отличается стабильностью и надёжностью. У вас такие же ощущения за рулём?
Даниэль Риккардо: Безусловно, с управляемостью всё в порядке. Но для того, чтобы более точно ответить на вопрос, мне нужно провести ещё одну вечернюю сессию, когда покрытие трассы не такое горячее, ведь днём асфальт раскаляется до 40 градусов, а это не те условия, в которых мы обычно работаем в Бахрейне.
Понятно, что на таком покрытии машина скользит, её таскает буквально по всей трассе, но, наверное, к завтрашнему вечеру я уже буду лучше понимать, что у нас с балансом. Тем не менее, пока тесты проходят нормально, мы выглядим неплохо, особенно если учесть, что в эти два дня направление ветра радикально менялось, и это осложняло работу.
Вопрос: Насколько сложнее адаптироваться к машине McLaren в ситуации, когда в этом году Формула 1 перешла на новые шины, да и технический регламент несколько изменился?
Даниэль Риккардо: В этом году переменных действительно много, ведь другими стали шины, изменилось днище, к тому же, я ездил в самый разгар дня, когда условия не самые репрезентативные по сравнению с теми, что были несколько месяцев назад, когда я выступал на этой трассе в составе Renault.
Поэтому сложно говорить о нюансах, но я вижу, что машины других команд тоже сильно скользят – похоже, что там тоже пока не смогли добиться нужного сцепления задних колёс с трассой. Думаю, в большинстве случаев проблемы связаны именно с теми изменениями, которые произошли с днищем машин.
Впрочем, если говорить обо мне, то дело скорее в физических ощущениях, связанных с машиной McLaren, с иным расположением педалей, не более того.