Лишь один из действующих пилотов Toro Rosso участвовал в Гран При Абу-Даби – в прошлом году Даниэль Риккардо стартовал здесь за рулем HRT, но сошел с дистанции из-за проблем с генератором, хотя квалификацию провел нормально. Тем не менее, оба гонщика считают Яс-Марину одной из трасс, которую знают лучше всего: каждый из них гонялся здесь в младших сериях и проехал внушительную дистанцию на молодежных тестах.
Вопрос: Сезон близится к концу, следующий этап пройдет на Яс Марине. Жан-Эрик, для вас это первый Гран При Абу-Даби, но вы уже успели проехать огромную дистанцию по этой трассе на молодежных тестах. Расскажите о ваших впечатлениях.
Жан-Эрик Вернь: Я впервые участвовал в молодежных тестах в 2010 году – тогда я пилотировал Toro Rosso, и это были два великолепных дня. Спустя год я сел за руль чемпионской машины – Red Bull Racing и отработал на трассе все три дня. Кроме того, я участвовал в свободных заездах за рулем Toro Rosso, поэтому могу сказать, что на этой трассе я проехал больше всего кругов за рулем Формулы 1. Возможно, я лучше всего знаю ее конфигурацию, и мне она нравится, так что я с нетерпением жду гонку.
Вопрос: Даниэль, у вас есть опыт участия в Гран При Абу-Даби. Как прошла гонка в прошлом году?
Даниэль Риккардо: В квалификации за рулем HRT я добился лучшего на тот момент результата, но в воскресенье примерно за пять кругов до финиша у меня возникла проблема с электрикой. Всё же я проехал большую часть дистанции и мог бы добиться неплохого результата на финише.
У меня позитивные воспоминания о гонке. В сущности, мне, как и Жан-Эрику, нравится трасса, ведь мы боролись здесь в Мировой серии Renault. Да, у меня хорошие воспоминания. Пилотаж доставляет огромное удовольствие, особенно на последнем секторе – он очень напоминает городскую трассу. И мне нравится проезжать под отелем.
Вопрос: У вас есть специальный визор для гонки, которая проходит в сумерках?
Даниэль Риккардо: С точки зрения времени проведения, эта гонка уникальна. Кажется, в прошлом году я использовал полностью прозрачный визор. Впрочем, можно стартовать с затемненным визором: пара пленок, которые вы снимаете по ходу гонки, могут быть немного затемнены – на первых кругах мешает солнце. К концу гонки визор получается абсолютно прозрачным. Это единственный Гран При, в котором мы используем подобную схему.
Вопрос: Жан-Эрик, как вы справляетесь с высокой температурой по ходу уик-энда, ведь это одна из самых жарких гонок в сезоне. Вы готовитесь к этому специально?
Жан-Эрик Вернь: В сущности, нет. Мне кажется, я неплохо справлялся с жарой по ходу сезона, особенно после гонки в Сингапуре. На самом деле, у нас было много подобных гонок, в частности, в Венгрии – тогда было очень жарко. К концу сезона вы понимаете, что готовы ко всему. Возможно, вы немного устаете от этого, но в конце сезона проще справиться с жарой, чем в начале. Конечно, в Абу-Даби очень высокая температура, но не столь влажно, как было в Сингапуре, поэтому перенести жару гораздо проще. Не думаю, что у нас возникнут с этим проблемы.
Вопрос: Как вы оцениваете потенциал машины, и что вы думаете о своих шансах?
Даниэль Риккардо: Это одна из трасс, по которой мы оба проехали максимальную дистанцию за рулем Формулы 1, так что мне кажется, мы быстро войдем в ритм – всего за несколько кругов. Надеюсь, мы окажемся сильны в гонке, ведь в последних Гран При мы добивались успеха. Я с нетерпением жду начала уик-энда. На Яс-Марине есть несколько длинных прямых, где возможны обгоны, длинная зона DRS, поэтому не думаю, что возникнут проблемы с тем, чтобы отыгрывать позиции – кажется, мы отлично с этим справляемся.
Вопрос: Как вы контролируете всплеск адреналина перед стартом гонки?
Даниэль Риккардо: Хороший вопрос. Мне кажется, именно к этому моменту в крови накапливается адреналин, которому нужен выход. Бывает, что мы много суетимся в кокпите – ерзаем на месте в ожидании старта. Мне кажется, способ успокоиться довольно простой – надо сделать несколько вдохов и выдохов.
Жан-Эрик Вернь: Мне кажется, всё происходит наоборот: как только зажигается первый сигнал мы задерживаем дыхание.
Вопрос: Когда вы снова начинаете дышать – в первом повороте?
Жан-Эрик Вернь: Я не знаю (смеется). Всё происходит само собой!