Оба пилота Toro Rosso в пятницу были расстроены результатами тренировок - новой машине не хватает скорости. Даниэль Риккардо вечером в пятницу поделился впечатлениями с журналистами-соотечественниками и корреспондентом F1News.Ru.
Вопрос: Расстроены результатами?
Даниэль Риккардо: Скажу так: не очень доволен. Мы смогли чуть прибавить днем, но мы чуть сильнее отстаем от лидеров, чем хотели бы. Да, на тестах были проблемы. Лично для меня они сложились не слишком удачно, но когда мы ехали сюда, ожидания были более позитивными. Я не говорю, что именно так всё будет складываться по ходу всего сезона - ни в коем случае, но на данный момент мы отстаем достаточно серьезно. Это факт. Надо прибавлять.
Вопрос: Возможно, сказываются проблемы, возникшие на тестах с резиной? Здесь жарче, чем в Барселоне, команда могла просто не попасть в нужную температуру?
Даниэль Риккардо: Отчасти дело в этом, но истинной расстановки сил мы пока не знаем. Если смотреть на результаты, вроде бы мы в общей группе… Но отставание от лучшего результата - около трех секунд. Это много. Мы рассчитывали быть ближе. Конечно, по ходу уик-энда мы еще найдем время, но соперники тоже не стоят на месте.
Что касается нашей группы… В пятницу я опередил гонщиков Williams, но не могу судить о количестве топлива, с которым они работали. Посмотрим, что будет завтра. В любом случае, у нас только один путь - наверх. Не поймите неправильно, я не могу сказать, что все очень плохо, но нам определенно надо поработать. Я верю, что мы справимся.
Если не обращать внимания на протокол дня, то я могу сказать, что по сравнению с Барселоной мы уже сделали шаг вперед. Машина ведет себя более предсказуемо. Я более-менее доволен балансом. Проблема в том, что те, кто быстрее, быстрее намного. Иногда очень сложно понять, почему так происходит. Ты вроде бы доволен машиной, чувствуешь себя комфортно на трассе, думаешь, что быстр, а потом смотришь на экран и не можешь понять, как так вышло.
Вопрос: Как ведет себя резина SuperSoft?
Даниэль Риккардо: Я пробовал проехать короткую серию с небольшим количеством топлива, чтобы понять, как выстраивать тактику на квалификацию. Проехал один быстрый круг, потом круг, чтобы немного остудить резину, потом - ещё один быстрый. Результаты обеих попыток были близки, но во второй резина была уже не в лучшем состоянии. Думаю, у нас будет всего один круг на попытку в квалификации на один комплект.
Кроме того, я проехал и длинную серию. Как и предполагалось, шины держатся не слишком долго, но износ не был катастрофическим. Я могу сравнивать только с тем, как вели себя шины в Барселоне - здесь ситуация намного лучше. Семи пит-стопов точно не будет, и финишировать на дождевых не придется.
Вопрос: Дождевые, возможно, пригодятся завтра...
Даниэль Риккардо: Не знаю почему, но наша машина всегда хорошо выглядела на дождевой резине. Особенно в прошлом году. Зимой у нас была возможность поработать на мокрой трассе в Барселоне, и похоже, что новая машина тоже "любит" дождь. Передняя часть машины стабильна, а это важнее всего на мокрой трассе. Так что отрыв должен чуть сократиться.
Вопрос: Единственная победа Toro Rosso была добыта под дождем…
Даниэль Риккардо: Да. Так что пусть завтра пойдет дождь. Тогда я буду стартовать с поула (смеётся). Но определенно, мы не слишком быстры на сухой трассе. Будем работать. Все ещё может измениться.
В прошлом году все было наоборот. В Мельбурне у нас был неплохой темп, мы оба заработали очки. Но потом сезон получился не столь замечательным, как нам хотелось. Почему бы ситуации не измениться вновь? Возможно, сейчас мы не так быстры, но у нас есть время, чтобы улучшить машину. Если так и будет - все нормально. Но сегодня я немного расстроен, ведь на домашней трассе всегда хочется показать хороший результат. Это главная причина, почему я разочарован.