В пятницу сотрудники McLaren говорили о проблемах – команда решилась на серьёзные перемены в конструкции машины по сравнению с прошлым годом, а соперники приехали в Мельбурн с доработанной версией прошлогодних машин и оказались впереди. Вечером спортивный директор McLaren Сэм Майкл комментировал ситуацию.
Вопрос: Сэм, какое место сейчас занимает McLaren в иерархии команд?
Сэм Майкл: Уик-энд только начался, пока невозможно дать точный ответ. Нужно немного подождать, но первый Гран При обещает быть интересным. Такое ощущение, что машины Mercedes действительно быстры – впечатления после тестов подтверждаются, и это хорошо для Формулы 1. О том, какие позиции занимаем мы, пока сложно судить. Посмотрим.
Вопрос: Есть ощущение, что пока McLaren чуть позади. Это так?
Сэм Майкл: Именно так – скорость машины не соответствует нашим ожиданиям в этой фазе сезона. Зимой мы серьёзно её доработали и по-прежнему считаем, что этот подход оправдается по ходу чемпионата. Впереди длинный сезон.
Вопрос: В McLaren были готовы к сложному началу сезона?
Сэм Майкл: Наша цель – выиграть каждую гонку, в том числе и в этот уик-энд, и мы сделаем для этого всё возможное. У нас не может быть никакой другой цели – нужно добиться максимума от машины и стабильно прогрессировать по ходу сезона.
Вопрос: Насколько машина сейчас далека от желаемой эффективности?
Сэм Майкл: Сложно сказать, поскольку мы не знаем её реального потенциала. Мы взглянули на прошлогоднюю машину, подумали, как добиться от неё большего, чтобы лучше выступить в первых гонках сезона, но всё же решили сделать шаг назад и многое начать заново.
Мы старались построить машину, которая позволит бороться за победу уже в Мельбурне, возможно, этого не произойдёт, но у неё серьёзный потенциал для прогресса по ходу сезона. Мы верим в это, новые решения, которые сейчас готовятся на базе, вселяют серьёзный оптимизм, но пока мы не там, где хотели бы быть.
Вопрос: Главная проблема – использование тяг вместо толкателей в передней подвеске?
Сэм Майкл: Многие факторы сыграли роль. В принципе, речь идёт о трёх глобальных изменениях, новая передняя подвеска – одна из них. Сложно оптимизировать сразу несколько узлов – в прошлом году с похожими сложностями столкнулись в Ferrari. На зимних тестах у них были проблемы, но с четвёртого или пятого Гран При они включились в борьбу.
Вопрос: В результате работать с настройками оказалось гораздо сложнее, чем на прошлогодней машине?
Сэм Майкл: Именно, ведь современные машины – это комплексное решение. Что-то можно скорректировать быстро – стабилизаторы, дорожный просвет, а в некоторых областях нужно приличное время для коррекции настроек – это делается не по ходу сессии, а в перерыве между ними.
Вопрос: Как вы считаете, когда McLaren получит преимущество за счёт столь серьёзной доработки машины?
Сэм Майкл: О реальной расстановке сил мы не сможем судить, пока не пройдут три-четыре Гран При. Мы не знаем, по каким программам сегодня работали соперники – для начала дождёмся хотя бы результатов квалификации.
Вопрос: Вы удивлены столь серьёзному отставанию от Red Bull Racing?
Сэм Майкл: Я уже говорил – сейчас сложно судить об отставании, нужно провести хотя бы один уик-энд. Позади лишь первые тренировки, ставшие, по сути, продолжением тестов. Команды раскроют карты только в квалификации и гонке, а до этого невозможно делать выводы – у нас недостаточно информации.
Вопрос: Как вы оцениваете надёжность новой машины?
Сэм Майкл: Выбор между надёжностью и эффективностью – это всегда компромисс. Как только мы поймём, что с механикой всё в порядке, и у нас не возникнет неожиданных проблем, можно сосредоточиться на оптимизации аэродинамики.
Вопрос: Что вы можете сказать о работе резины в Альберт-парке?
Сэм Майкл: Гранулирование по-прежнему есть, но ситуация выглядит не столь критично, как в Барселоне. Это было предсказуемо – другая погода, иная конфигурация трассы – здесь есть несколько быстрых поворотов, но в целом нагрузка на резину гораздо меньше, чем в Барселоне.
Вопрос: Возможно ли, что гонка пройдёт лишь с двумя пит-стопами?
Сэм Майкл: В субботу мы проедем ещё несколько длинных серий кругов и сможем судить об этом с большей уверенностью. Сегодня состояние трассы оставляло желать лучшего, но завтра сцепление уже будет хорошим, а информация об износе – более объективной.