Перед началом малайзийского уик-энда Даниэль Риккардо говорил с журналистами о дисквалификации в Мельбурне и своих ожиданиях от предстоящего Гран При…
Вопрос: Даниэль, что вы почувствовали, узнав о дисквалификации в Австралии?
Даниэль Риккардо: Со своей стороны, я горжусь тем, как провёл уик-энд, а на произошедшее после финиша я не мог повлиять. Я доволен собой, доволен прогрессом команды после неудач на тестах в Бахрейне. В целом, начало сезона получилось многообещающим.
Получил я 18 очков или нет, но первый Гран При вселил в меня уверенность на оставшиеся гонки сезона. Я финишировал вторым, поднялся на подиум и очень надеюсь скоро на него вернуться. У нас есть шанс вернуть заработанные в Австралии очки, посмотрим, удастся ли это сделать.
Вопрос: У команды есть стратегия действий на будущее в подобных ситуациях?
Даниэль Риккардо: Честно говоря, не знаю. Команда делает всё необходимое для защиты своих интересов, мы не собирались нарушать правила, а лично я вижу гораздо больше позитивных моментов в прошлом Гран При, чем негативных – я считаю, что уик-энд прошел успешно.
Вопрос: Какую ситуацию вы бы предпочли – финишировать вторым и получить дисквалификацию или финишировать четвёртым и подняться на третье место в протоколе, как произошло с Дженсоном Баттоном?
Даниэль Риккардо: Я предпочту свой вариант, ведь в Мельбурне я впервые поднялся на подиум в Формуле 1, почувствовав невероятную поддержку австралийских болельщиков.
Я знал, что способен на это, а когда добился желаемого, почувствовал удовлетворение и ещё большую уверенность. Даже если мне не вернут очки, я чувствую, что смогу повторить это вновь, да и команда теперь уверена в том, что я способен бороться в первых рядах. Это настраивает на оптимизм в следующих гонках.
Вопрос: Учитывая проблемы на зимних тестах, вас удивила скорость RB10 в Мельбурне?
Даниэль Риккардо: Да. Мы знали, что если обойдётся без проблем с надёжностью, мы сможем бороться в первой десятке, но не ожидали оказаться среди лидеров. У Себастьяна в субботу и воскресенье возникли проблемы. Надеюсь, в Малайзии всё пройдёт гладко, и я смогу сравнить с ним свои результаты.
Вопрос: Судя по всему, теперь вашей команде придётся строго следовать указаниям FIA – это не помешает вам бороться за подиум в ближайших гонках?
Даниэль Риккардо: Надеюсь, что нет. Судя по всему, моторы Mercedes немного впереди, а мы находимся в группе команд, пытающихся сократить отставание. Надеюсь, мы станем лидерами этой группы и сможем регулярно бороться за места на подиуме.
Вопрос: В чём вам особенно важно прибавить, чтобы сократить отставание от команд, использующих силовые установки Mercedes?
Даниэль Риккардо: Мы знаем, что пока силовой установке немного не хватает мощности – машины с моторами Mercedes очень быстры на прямых. Есть особенности в системе управления расходом топлива, особенно заметная в начале третьего отрезка, когда я экономил топливо, а Магнуссен, судя по всему, максимально атаковал. Он сократил отставание за один-два круга, я смог сохранить позицию, а потом он начал экономить топливо, а я немного оторвался. Со всем этим предстоит разобраться и научиться эффективно использовать. Нужно решить и эту задачу, чтобы выигрывать гонки.
Я слышал о хороших новостях с нашей базы, надеюсь, инженерам Renault удастся увеличить мощность двигателя ещё на несколько лошадиных сил, чтобы мы стали конкурентоспособнее на прямых.
Вопрос: Что вы думаете о звуке новых моторов?
Даниэль Риккардо: Формула 1 серьёзно изменилась, звук тоже стал другим – у моих друзей были как положительные, так и отрицательные отзывы. Одним нравится звук турбины, другим не хватает прежних эмоций. Думаю, скоро мы адаптируемся. Впрочем, может стоить изменить конфигурацию выхлопной системы, чтобы звук стал погромче? (смеётся).