За 11-летнюю карьеру в автоспорте Роберто Мери выступал за рулем "формул", машин DTM и GT, а также прототипа LMP2. При этом бывший гонщик Marussia продолжает с интересом следить за событиями в Формуле 1, в частности за ситуацией с переходом Карлоса Сайнса в Renault, а также за работой Фернандо Алонсо в McLaren…
Вопрос: Роберто, в ноябре мы увидим вас снова в Формуле 2 или для вас сезон завершен?
Роберто Мери: Я не знаю. У меня есть шанс провести ещё один гоночный уик-энд с Rapax на трассе, которая мне очень нравится. Всё прояснится в ноябре.
Вопрос: Почему ваш проект в Формуле E пока не завершился успехом?
Роберто Мери: Мы анализируем ситуацию, но всё сложно. Я хотел бы в ближайшем будущем выступать в этой серии, но есть много проектов в других гоночных сериях.
Вопрос: Вы выступите в Ле-Мане в 2018-м?
Роберто Мери: Такое возможно, но важнее всего другой проект, который не связан ни с DTM, ни с Формулой 1. Это нечто совершенно другое, но я могу сказать, что это формульный чемпионат.
Вопрос: Формула 1 – закрытая глава для вас?
Роберто Мери: Надеюсь, нет. Я хотел бы получить еще один шанс.
Вопрос: Вас по-прежнему интересует IndyCar?
Роберто Мери: Да, я хотел бы там выступать.
Вопрос: Что ждет Карлоса Сайнса в Renault?
Роберто Мери: Его ждет успешное будущее, но надо понимать, что ему придется нелегко. У него очень сильный напарник – Нико Хюлкенберг. Однако я всегда говорил и снова повторю: Карлос уже доказал, что он отличный гонщик, но если он продемонстрирует, что лучше Хюлкенберга, то это станет для него очень важным преимуществом.
Вопрос: Что вы думаете о переходе Сайнса в Renault уже в этом сезоне?
Роберто Мери: Честно говоря, я считаю, что перейти в Renault в середине сезона – это ошибка. Карлосу предстоит до конца года соперничать со столь сильным гонщиком, как Хюлкенберг, который целый сезон работал с этой машиной. На месте Сайнса я бы закончил сезон в Toro Rosso, а в следующем году провел тесты и спокойно начал сезон на равных с Нико.
Карлос сделал шаг вперед, но пошёл по сложному пути. Если он добьется успеха, то я рад за него. Я считаю, что Хюлкенберг ничуть не уступает Льюису Хэмилтону. В своё время он завоевал потрясающий поул за рулем Williams в Бразилии.
Вопрос: Судя по всему, больше всего в переходе Карлоса была заинтересована сама команда Renault, ведь ей нужно зарабатывать очки, чтобы опередить Toro Rosso в Кубке конструкторов...
Роберто Мери: Конечно, именно поэтому переход и состоялся.
Вопрос: Что вы можете сказать о Нико Хюлкенберге?
Роберто Мери: Он очень сильный гонщик – это видно по его прежним выступлениям. Он очень стабильный, отлично выглядит в квалификациях и в гонках. Я всегда следил за его результатами.
Вопрос: Вы допускаете, что Сайнс заменит в Red Bull Racing Макса Ферстаппена или Даниэля Риккардо в 2019-м?
Роберто Мери: Такое вполне возможно. Может случиться так, что Ферстаппен подпишет контракт с другой командой, а Карлос станет напарником Даниэля. Макс наверняка уйдет. В следующем сезоне – нет, но через год – 100%, я в этом полностью уверен. Он перейдет в Ferrari или Mercedes, при этом у него гораздо больше шансов оказаться в Ferrari.
Вопрос: Фернандо Алонсо продлит контракт с McLaren или уйдет из Формулы 1?
Роберто Мери: Он будет побеждать с McLaren. Он сказал, что будет выигрывать гонки в Формуле 1. Он перейдет в Mercedes или останется в McLaren – других вариантов нет.
Вопрос: Что бы вы сделали на месте Алонсо?
Роберто Мери: Это сложно, но я предполагаю, что попытался бы подписать контракт с Ferrari или Mercedes и стать напарником Феттеля или Хэмилтона. На месте Фернандо я бы провёл следующий год в McLaren, ведь именно он стал инициатором всей этой истории с Renault после трех неудачных сезонов с Honda. Разумеется, я сдержал бы слово и остался в Уокинге на год, а затем ушёл.
Вопрос: Вы считаете, что у McLaren-Renault есть шанс выигрывать гонки в 2018 году?
Роберто Мери: Нет. Подниматься на подиумы – да, но я сомневаюсь, что они смогут побеждать.
Вопрос: Но в этом году Red Bull Racing выигрывала гонки с двигателем Renault…
Роберто Мери: Да, но Red Bull Racing – это Red Bull Racing. У них самое лучшее шасси – оно эффективнее, чем у McLaren. Это точно.