В интервью Auto Motor und Sport гоночный консультант Red Bull Хельмут Марко говорил о ситуации в его командах и дороговизне автоспорта…
Вопрос: Как вы оцениваете итоги Гран При Японии?
Хельмут Марко: В гонке мы более конкурентоспособны, чем в квалификации. В воскресенье на шинах Soft мы соответствовали темпу Хэмилтона, а вот на SuperSoft было сложнее.
Мы с этапа в Спа знаем, что наша машина конкурентоспособна на всех типах трасс. В гонке мы были быстрее Mercedes, к тому же наша машина не так теряет эффективность, когда находится позади соперника. Я не сомневался, что Риккардо опередит Боттаса.
Вопрос: В чём же Ферстаппен уступил Хэмилтону?
Хельмут Марко: В режиме виртуальной машины безопасности мы потеряли полторы секунды. Льюиса он застал в другом месте, чем Макса. Действия Алонсо, особенно Массы, были некорректными, когда они пропускали их на круг.
Вопрос: Как вы оцениваете гонку Риккардо?
Хельмут Марко: Ему снова не повезло, как и в Малайзии. Там он застрял позади Боттаса, в Сузуке – позади Окона. Когда Даниэль наконец опередил Эстебана, лидеры уже оторвались. Он ехал в том же темпе, что и они, так что догнать их было невозможно.
Вопрос: Расстановка сил всё время меняется. Вы знаете, почему одна или другая команда вдруг становятся быстрее?
Хельмут Марко: Определённые причины есть. Многое зависит от важности мощности двигателя на конкретной трассе, от характеристик и температуры асфальта. Более тёплая погода в воскресенье определённо нам помогла.
Вопрос: Есть ощущение, что в Ferrari теряют прежнюю форму…
Хельмут Марко: До летнего перерыва я считал Ferrari фаворитом, но невозможно поверить в то, что произошло с Себастьяном в трёх последних гонках. Начались совершенно неожиданные ошибки и поломки.
Вопрос: Сможет ли Red Bull Racing догнать Ferrari в Кубке конструкторов?
Хельмут Марко: 92 очка отставания – это слишком много. Обоих наших пилотов ждёт ещё одна смена силовой установки, что приведёт к штрафу и старту с последних мест. Мы произведём эти замены на разных Гран При, чтобы хотя бы одна из наших машин боролась впереди. Сейчас понятно, что нужно было произвести все замены в Монце, там же отбыв все штрафы.
Вопрос: Что происходит в Toro Rosso?
Хельмут Марко: В Renault очень поздно и немного неожиданно для нас решили заменить Палмера. Потом в Toro Rosso выпустили пресс-релиз с ошибкой – Гасли не сможет выступить в Остине, поскольку в Honda очень хотят выиграть вместе с ним титул в серии Super Formula.
Вопрос: Сейчас на рынке не так много гонщиков, способных выступать в Формуле 1. Что-то не так с системой подготовки?
Хельмут Марко: Затраты слишком высокие. Сезон в картинге стоит 250 тысяч евро, а в Формуле 2 от 1,7 до двух миллионов. Кто сможет себе это позволить? Обычная талантливая молодёжь быстро отсеивается, остаются дети богатых родителей и те, у кого есть государственные спонсоры.