Вопрос: На свободных заездах в Мельбурне вы отобрали лучшее время у Михаэля Шумахера в самом конце сессии. Приятное достижение для гонщика, который последние два года работал только на тестах?
Педро де ла Роса: Конечно! Приятно быть в Мельбурне и работать за рулем конкурентоспособной машины, я два года провел вне гонок и все еще в хорошей форме. У всех тест-пилотов одна проблема - мы работаем на одних и тех же трассах, накручиваем тысячи кругов в Хересе, Барселоне и Валенсии, забывая о том, что есть и другие автодромы, с которыми еще нужно найти общий язык.
Вопрос: Как прошел ваш день?
Педро де ла Роса: Я доволен, мы полностью выполнили намеченную программу, проехав большую дистанцию на обоих комплектах резины. Нам нужно было определить, как изнашивается резина на дистанции гонки и я постарался помочь Кими и Хуану, собрав информацию о работе резины для того, чтобы они смогли выбрать оптимальный состав на гонку. Характеристики трассы сильно изменились по ходу сессии, утром она была скользкой и грязной, а во второй сессии приобрела практически гоночные кондиции.
Вопрос: Вы чуть не столкнулись с одним из пилотов Jordan...
Педро де ла Роса: Честно говоря я думал, что он меня пропустит. В результате Jordan перекрыл мне траекторию и мы слегка коснулись друг друга. К счастью машина не пострадала, но трафик меня здорово беспокоил, ведь тесты на длинной дистанции имеют смысл, если вы едете в хорошем ритме. Иначе резина остынет и все придется начинать сначала. Именно поэтому я догнал и обогнал тот Jordan, который на этот раз аккуратно ушел в сторону.
Вопрос: Вы удивлены, что контракт третьего пилота достался именно вам, а не Вурцу, ведь он столько лет провел с командой?
Педро де ла Роса: Решение принимала команда и я рад, что получил эту возможность, вероятно их устраивает моя работа на тестах. Я не знаю, сколько Гран При проведу в этом качестве, а потом меня может сменить Алекс.
Вопрос: Работа по пятницам может помочь вашей карьере гонщика?
Педро де ла Роса: Конечно, вас все время сравнивают с другими пилотами, здесь собрались боссы всех команд, телевидение, пресса. Я не раз показывал хорошее время на частных тестах, но кто обратит на это внимание? Те, кто подписывает контракты не ездит на тесты, а здесь вы работаете в атмосфере Гран При, но все же не стоит преувеличивать - это лишь тесты, пусть и накануне гонки.
Вопрос: Но многие ведь скажут: "Он показал лучшее время потому, что решал иные задачи..."
Педро де ла Роса: Так будет всегда. На второй сессии я проехал большую дистанцию на старой резине, как раз этим мы и будем заниматься весь год, но кто-то обязательно скажет, мол он проехал кругов больше, чем остальные. Вопрос в том, что этот результат еще нужно показать.
Вопрос: Вы хотели бы вернуться в гонки?
Педро де ла Роса: Сейчас я об этом не думаю. Мне нужно сделать максимум для команды и оценка моей работы - не строчка в протоколе свободных заездов, а результат воскресной гонки. Только тогда выяснится, правильную ли мы выбрали резину. Если команда будет конкурентоспособна, сможет выигрывать гонки и бороться за чемпионат, значит и я потрудился на славу и могу рассчитывать на контракт основного пилота. А скорость машины в пятницу ничего не значит, я это хорошо понимаю.
Вопрос: Насколько хороша эта машина по сравнению с прошлогодней?
Педро де ла Роса: Она очень быстра с первых тестов и нам не пришлось работать с настройками, сразу сосредоточившись на надежности. Новая машина конкурентоспособна и может стать еще быстрее, но не стоит списывать со счетов Ferrari и Renault. Если старая Ferrari будет быстра в воскресенье, значит есть повод задуматься. И вообще - не стоит отвлекаться на соперников, нам нужно двигаться вперед и не делать глупостей, тогда все получится.