Нельзя сказать, что Педро де ла Роса уходил из Формулы 1, как Михаэль Шумахер: испанец оставался тест-пилотом McLaren, постоянно бывал на Гран При и продолжал активно работать с командой. Но в 2010-м году он вновь стал призовым гонщиком, присоединившись к BMW Sauber.
Начало чемпионата сложилось для него неудачно, прежде всего, из-за проблем с надежностью, преследовавших швейцарскую команду. Однако теперь, когда новым техническим директором Sauber стал Джеймс Ки, ситуация постепенно начинает меняться. По мнению де ла Росы, которым он поделился с официальным сайтом чемпионата, в Монако от его команды можно ждать сюрпризов…
Вопрос: Дорога к успеху, похоже, очень трудна. Вы были готовы к такому количеству проблем?
Педро де ла Роса: Да, в той или иной степени. Я не ожидал, что мое возвращение будет легким. Старт сезона осложнился тем, что пока мы смогли финишировать лишь в одной из пяти гонок, и с причиной неудач трудно смириться. Но в Формуле 1 всегда трудно, и я бы предпочел давать интервью еще гонок через пять, поскольку, уверен, что к этому времени наши результаты будут намного лучше.
Вопрос: Со стороны кажется, что ваши трудности носят двоякий характер. Во-первых, машина в техническом отношении не столь убедительна, как можно было ожидать, ведь ее разработкой занимались инженеры BMW. Но есть и человеческий фактор: вернуться в гонки – не такое простое дело, даже для Михаэля Шумахера. Когда вам удастся преодолеть эти две проблемы?
Педро де ла Роса: Думаю, в Барселоне мы сделали значительный шаг вперед, и скорость машины выросла, – это дает повод для оптимизма накануне нескольких предстоящих этапов чемпионата.
Если говорить о надежности, то тут нам очень не везло, по той или иной причине. Причем, надо помнить, что на тестах мы проехали 5000 км вообще без проблем. Сложности начались во время гонок, и я не хочу говорить о факторе невезения, поскольку это прозвучит, как оправдание…
Вопрос: По словам Петера Заубера, ему казалось, что вам потребуется меньше времени, чтобы восстановить свою гоночную форму. В чем ваши главные проблемы, как вы полагаете?
Педро де ла Роса: По-моему, это не заняло больше времени, чем я ожидал. Последний раз я выходил на старт в Бразилии в 2006-м году, тогда же, когда и Михаэль Шумахер. Люди обсуждают, как трудно приходится Михаэлю, забывая, что я нахожусь в такой же ситуации, – я ведь я не семикратный чемпион мира. Думаю, я довольно быстро адаптировался. Должен признать, что первые гонки были трудными, но потом я показывал неплохую скоростью. Чтобы показать нашу реальную скорость: надо лишь поднять надежность техники.
Вопрос: В квалификациях вы показываете неплохое время и едва не проходите в финальную сессию, но затем, в ходе гонки, все идет наперекосяк. Вы сильно расстраиваетесь?
Педро де ла Роса: В Барселоне в прошлый уик-энд было трудно, ведь в первых двух квалификационных сессиях я входил в десятку, но затем выбыл из борьбы. Вы должны понять, что машина позволяет пробиться и в финальную сессию, и это внушает оптимизм: если бы мне удалось пройти идеальный круг, я бы пробился в первую десятку. Это говорит о том, что C29 – неплохая машина, которая позволяет мне сосредоточиться непосредственно на гонке.
Вопрос: У вас большой опыт работы в McLaren, которая выигрывала чемпионаты мира. Вашей новой команде, BMW Sauber, удается максимально эффективно его использовать?
Педро де ла Роса: Думаю, у нас очень хорошая, сильная и сплоченная команда. Теперь, когда пост технического директора занял Джеймс Ки, полагаю, мы будем быстро прогрессировать. Я не хочу сказать, что это произойдет благодаря моему опыту. Я лишь один из элементов большого коллектива. Это заслуга всех инженеров и механиков и всех людей, кто занимается аэродинамическими исследованиями.
Джеймс Ки – наш новый лидер. Я бы сказал так: мой опыт важен, но он не имеет критического значения. Я действительно много работал с машинами, которые выигрывали чемпионаты мира, и это главная причина, из-за которой меня пригласили в Sauber. Я благодарен McLaren за все, чему я там научился, и теперь мне предстоит применять это на практике. У нас работают хорошие специалисты, команда располагает неплохими ресурсами, – отговорок по поводу дефицита бюджета быть не может. У нас все нормально.
Вопрос: Джеймс Ки был одним из создателей весьма удачной машины Force India VJM03. Он пришел в вашу команду в апреле: вы уже чувствуете разницу?
Педро де ла Роса: Думаю, Джеймс очень опытен, очень здраво мыслит и хорошо во всем разбирается, и его работа в последние несколько недель производит на меня хорошее впечатление. Но ему нужно время, и я бы не хотел связывать с ним какие-то чрезмерные ожидания. Мы должны дать ему возможность работать. Пока он занят анализом наших сильных и слабых сторон, и мне кажется, это у него неплохо получается. Он именно тот человек, который нужен команде.
Вопрос: Как вы считаете, в какой области Sauber необходимо подтянуться в первую очередь?
Педро де ла Роса: Думаю, машина отличается от тех, к каким я привык. У нее иные механические и аэродинамические характеристики, и команда сейчас работает над улучшением этих двух аспектов. И все же, самое главное – это аэродинамика.
Мы точно знаем, в чем наши слабости. Я выступал во многих командах, где люди понятия не имели о сути своих проблем, и все время разбрасывались, поскольку не могли сосредоточить усилия на конкретном направлении. Мы же, благодаря Джеймсу Ки, ведем целенаправленную работу, и это вселяет в меня уверенность.
Вопрос: У вас были свои планы и ожидания, связанные с сезоном. Вы уже понизили их уровень?
Педро де ла Роса: О, да! Но у меня разработан отличный план на ближайшие гонки. Я уверен в своих силах. В Барселоне я был очень расстроен, ведь это был мой домашний Гран При, и, должен сказать, ночью в воскресенье долго не мог заснуть.
Но затем проснулся с мыслью о том, что я выступаю в хорошей команде, что я этого добивался – значит, нас ждет успех.. Да, гонка прошла неудачно, но это еще не конец света, ведь у нас неплохая машина. Уверен, нас еще ждут неплохие Гран При.
Вопрос: Монако – уникальная гонка. Какие надежды вы связываете с предстоящим уик-эндом?
Педро де ла Роса: Самое главное – проехать на тренировках как можно больше километров. Я не выступал в Монако с 2002-го года, и мне предстоит заново привыкать к этой трудной трассе. Если мы хорошо поработаем в четверг и в квалификации, то в воскресенье наберем очки. Мы можем выступить даже лучше, чем многие ожидают.