В беседе с представителями пресс-службы команды российский пилот Renault F1 рассуждает о прошедшем этапе в Испании - и предстоящей гонке в Монако.
Вопрос: Виталий, в Испании вы впервые в карьере финишировали в гонке по сухой трассе. Что вы можете сказать о прошедшем уик-энде?
Виталий Петров: Этап принес и положительные, и отрицательные эмоции, но главное – я вновь многому научился. Мне было очень важно закончить эту гонку, получить как можно больше информации о поведении машины на сухой трассе: как меняется баланс по ходу дистанции, как ведут себя шины.
В этот раз машина ехала очень стабильно, а ее баланс оставался очень хорошим, однако набрать очки оказалось крайне сложно, поскольку обгонять там негде. Большую часть гонки мы вели интересный поединок с Камуи Кобаяши – и мне удалось удержаться впереди. Жаль, что при этом я все же не смог заработать очки.
Вопрос: Адаптация к Формуле 1 проходит так, как вы и ожидали?
Виталий Петров: Сложнее всего сейчас провести весь гоночный уик-энд без единой ошибки – думаю, это придет с опытом. В каждой сессии нужно максимально использовать возможности машины – но ты не должен допускать ошибок, так как они отразятся на результатах всего этапа. Именно поэтому Испания стала для меня очень важной частью процесса обучения – я чувствую себя более уверенно после того, как довел до финиша свою первую «сухую» гонку.
Знаю, что мне еще нужно совершенствоваться в самых разных областях. Потому очень важно проводить как можно больше времени с инженерами и пытаться разобраться во всех особенностях машины. Каждая гонка для меня – это шанс узнать что-то новое и чему-то научиться.
Вопрос: Впереди Гран При Монако. Вам нравится эта трасса?
Виталий Петров: Мне очень хочется впервые проехать по Монако на машине Ф1. Эта трасса нравилась мне, когда я выступал в GP2 – уверен, что из кокпита Renault R30 она будет смотреться еще лучше. Вряд ли нас ждет легкая гонка, ведь эта городская трасса не прощает ошибок. Также здесь практически невозможно обгонять, потому крайне важно успешно выступить в квалификации – это непросто, особенно в первой части сессии, когда на трассе много машин. Думаю, пройти хотя бы один быстрый круг без помех уже будет большим достижением. В Монако важнее, чем где-либо, избегать промахов, если мы хотим набрать очки.