Через несколько часов стартует марафон "24 часа Дубая", в котором примут участие и российские спортсмены, участники программы GT Academy. Эта программа дала шанс обычным геймерам, показавшим лучшие результаты на симуляторе, сесть за руль реальных гоночных машин, стартовать в настоящей гонке под руководством опытных спортсменов.
Победителем российской части проекта стал Марк Шульжицкий, приехавший в Сильверстоун, где проходила финальная часть испытаний, с другой стороны планеты – из Владивостока. Наставником начинающих пилотов стал другой россиянин – известный российский гонщик, чемпион международной серии Ле-Ман 2004 года Роман Русинов.
Перед стартом члены команды GT Academy Team, выступающей на машинах Nissan 370Z в категории SP3 – Русинов и Шульжицкий рассказали F1News.Ru о предстоящем соревновании и программе GT Academy, которая привела их в Арабские Эмираты...
Вопрос: Роман, вы опытный гонщик, но вам придётся выступать с теми, кто впервые выйдет на старт в таких соревнованиях. Как вы оцениваете ваши перспективы в гонке?
Роман Русинов: Думаю, в своём классе мы главные претенденты на победу. Должен вам сказать, что Марк отлично подготовился, он хорошо управляет машиной, чувствует автомобиль – он стал настоящим профессионалом. Три месяца, прошедшие с тех пор, как мы его отобрали, доказали, что компьютерная игра даёт хороший гоночный опыт, и потом этот опыт можно превратить в реальность.
Вопрос: Марк, а каковы ваши ощущения?
Марк Шульжицкий: Для меня это очень странное чувство. Я с детства любил гонки, а в последнее время часто следил за соревнованиями на выносливость, за «24 часами Ле-Мана», где выступал Роман, но никогда не думал, что смогу проехать с ним на одной машине. Для меня всё происходящее до сих пор как сказка, как сон. Сегодня мы отлично выступили, показали хорошее время, и машина вела себя идеально весь день. Я счастлив быть здесь, надеюсь, завтра у нас всё получится и мы сможем довести дело до победного финиша.
Вопрос: Есть ли разница между симулятором и реальной машиной?
Марк Шульжицкий: Конечно, разница есть. Но всё же многому можно научиться на симуляторе, если он хороший, а у тебя правильный руль с педалями, которые передают ощущения от вождения. Особенно это полезно, когда надо узнать какую-то новую трассу, на которой ты никогда не был. Мы так практиковались в Англии, изучали на симуляторе трассу в Донингтоне, искали траектории, точки торможения и так далее. Это действительно помогало. Гораздо проще, когда ты приезжаешь в первый раз и хотя бы визуально понимаешь, куда тебе надо ехать, и адаптируешься гораздо быстрее.
Роман Русинов: Самое главное, что даёт симулятор, и почему ребята садятся в гоночный автомобиль и сразу понимают, как им управлять – сама по себе игра, наподобие "Gran Turismo", действительно, на 100% показывает, как правильно управлять автомобилем.
Если вы неправильно оттормозились – вылетаете, если слишком рано открыли газ – получаете снос передней оси на выходе из поворота. Очень важно научиться хорошо управлять автомобилем в компьютерной игре – в реальности всё точно так же. Вы допустили ошибку в игре – она точно такой же будет в реальности. Игра действительно передаёт все эти ощущения, поэтому ребятам было несложно пересесть с приставки на реальный автомобиль.
Вопрос: Марк, до симуляторов вы пробовали свои силы в автоспорте?
Марк Шульжицкий: У меня был очень скромный опыт – я выступал в картинге на местном уровне, в чемпионате Приморского края. В моём регионе всего одна трасса для картинга, маленький трек – примерно километр с небольшим. Я мечтал попасть на чемпионат России по картингу, но это было просто заоблачно для меня и моей семьи. Когда в рамках программы GT Academy нас привезли в Сильверстоун, я был впечатлён масштабами и даже немного растерян. Я привык к маленьким узким трассам, а там всё такое большое, и скорости гораздо выше… Было сложно перестроиться.
Роман Русинов: На самом деле в первый день всем участникам программы, когда они приехали в Сильверстоун, было сложно, потребовался период адаптации. Потому что, представьте себе, была компьютерная игра, а тут всё по-настоящему, вот он трек, вот они гоночные машины. Только на второй день все начали понимать, что кому-то через семь дней повезёт, и ему представится возможность начать карьеру в автоспорте. И Марк смог справиться с эмоциями, слушать инструкторов и на 100% выполнять всё, о чём его просили. Так что успех зависел напрямую от его подхода к делу.
Вопрос: Поначалу ваши результаты в Сильверстоуне были не лучшими, но постепенно вы опередили всех конкурентов. Как вам это удалось?
Марк Шульжицкий: Поначалу я перестраховывался, старался, как у нас говорят, сильно «рычаг не рвать», потому занимал не самые высокие места. Но потихоньку привыкал и к машине, и к трассе, и конкуренция возрастала, так что я начал прибавлять.
Вопрос: Вы помните советы, которые вам давали?
Марк Шульжицкий: Я получил много советов от Романа и очень благодарен ему за то, что он мне помогал на протяжении этих трех месяцев подготовки перед гонкой. Мы много общались по поводу управления машиной – что всё должно быть спокойно и плавно, как игра на музыкальном инструменте, никаких резких движений. Я стараюсь так и делать, стараюсь делать всё так, как он говорит, потому что когда пытаешься импровизировать, получается только хуже.
Роман Русинов: Автоспорт – это законы физики, и по этим законам надо точно идти и точно выполнять. Если ты знаешь, что у тебя гонка 24 часа, и на одном комплекте надо проехать два часа, незачем показывать лучшее время на протяжении первых пяти кругов, а потом ехать на десять секунд медленнее. Мы это прекрасно понимаем, у нас отличный экипаж, отличный автомобиль, мы быстро прогрессируем, у нас хорошие настройки, поэтому я думаю, мы сможем добиться очень хорошего результата. Если не будет каких-то технических проблем, то наш минимум – подиум. Но я думаю, что мы будем претендовать на победу.
Вопрос: Роман, вы самый опытный участник экипажа. Какова ваша роль в команде?
Роман Русинов: Моя роль – направить всех на правильный путь. Они всё-таки гонщики, и каждый хочет показать результат. Я говорю им: ребята, давайте мы не будем сейчас выяснять кто быстрее, у нас впереди 24 часа. Мы должны попробовать, сколько времени можем проехать на одном комплекте, так что давайте включим трэкшн-контроль, и пусть мы поедем на одну десятую медленнее, но главное - будем беречь шины. Так что основная моя роль – направить всех на командную работу. До этого они всё-таки были геймерами, привыкли конкурировать, и каждый борется с другим, каждый хочет доказать, что он лучший. А мы не должны соревноваться друг с другом, потому что мы один экипаж, и у нас общая цель.