Карлос Сайнс – один из четырех дебютантов чемпионата. Испанец неплохо проводит сезон, заработав девять очков в десяти гонках. В интервью Auto Motor und Sport гонщик Toro Rosso отметил, что если бы не постоянные технические проблемы с машиной, результаты были бы выше. Кроме того, Карлос прокомментировал свои отношения с напарником Максом Ферстаппеном и рассказал, кем мечтал стать в детстве.
Вопрос: Ваш напарник финишировал четвертым в Будапеште, тогда как вы вновь сошли с дистанции. Что вы чувствуете?
Карлос Сайнс: Я разочарован, поскольку у меня были шансы показать действительно хороший результат. Я занимал пятую позицию, когда двигатель начал терять мощность. В третий раз подряд я потерял гарантированные очки. Хорошо, что Макс смог высоко финишировать, ведь это было важно для команды. Жаль, что меня вновь подвела техника, однако я не беспокоюсь о своих результатах, поскольку знаю, что у меня есть скорость. К счастью, сейчас начнется летний перерыв – можно будет забыть о неприятностях и начать все сначала.
Вопрос: Видя ваши результаты и результаты Макса Ферстаппена, можно подумать, что Формула 1 стала слишком легкой для дебютантов. Вы согласны?
Карлос Сайнс: Подобное утверждение немного несправедливо. Конечно, сейчас машины не самые быстрые в истории Формулы 1, но нельзя забывать, что гонщикам приходится много работать с настройками и кнопками на руле, следить за износом шин и расходом топлива. Перед нами стоит довольно сложная задача. Новичкам пришлось многому научиться за короткий срок при практически полном отсутствии тестов. Мы с Максом показываем такие результаты только потому, что прошли хорошую подготовку, но это было не так просто.
Вопрос: Вы на протяжении пяти лет выступали в разных сериях, перед тем как перейти в Формулу 1. Какой переход из одной серии в другую вам показался самым сложным?
Карлос Сайнс: Переход из картинга в «формулы». Машины совсем другие – они тяжелее, обладают большим уровнем прижимной силы, обзорность намного меньше. Кроме того, необходимо прогревать тормоза и шины. Все это сильно отличается от того, к чему я привык в картинге.
Вопрос: Насколько сложным показался переход из Мировой серии Renault в Формулу 1?
Карлос Сайнс: Сложнее всего было понять особенности шин. Резина Pirelli для Формулы 1 заметно отличается от Michelin, которая была в Мировой серии.
Вопрос: Выступления в одной команде с Максом Ферстаппеном придают вам дополнительную мотивацию?
Карлос Сайнс: Я обращаю не слишком много внимания на то, что происходит на другой стороне боксов. Это отвлекает, а я должен сосредоточиться на собственных выступлениях. В Red Bull оказали мне большое доверие, пригласив в Формулу 1. Мне комфортно в команде и за рулем машины, поэтому я знаю, что результаты придут. Сейчас же я чувствую еще и уважение со стороны других пилотов.
Вопрос: Тот факт, что вы пять лет провели в младших гоночных сериях, дает вам преимущество перед Ферстаппеном?
Карлос Сайнс: Я не проводил больше одного сезона в каждой серии, поскольку таков подход Red Bull. Вы должны побеждать в первый же год. Конечно, у меня есть опыт участия во многих сериях, но в Формуле 1 я все же новичок, так что в этом плане я бы не стал говорить, что у меня есть преимущество перед напарником. Чем больше километров вы проедете за рулем машины Формулы 1, тем больше ваше преимущество.
Вопрос: Насколько сильный прессинг на вас оказывают в Red Bull?
Карлос Сайнс: Это контролируемый прессинг. Они знают, что хотят добиться от гонщика, но не требуют чего-то невозможного. Люди, которые работают со мной, обладают большим опытом. Они знают, что можно требовать, и всегда учитывают обстоятельства.
Вопрос: Кем вы хотели стать в детстве – раллийным пилотом, как ваш отец, или гонщиком Формулы 1?
Карлос Сайнс: Моим кумиром и героем всегда был Фернандо Алонсо. Ралли я рассматривал исключительно в качестве хобби. Я счастлив, что оказался в Формуле 1.
Вопрос: Что советовал вам отец?
Карлос Сайнс: У него не было опыта выступлений в картинге или формульных сериях, таким образом он не мог подсказать мне, в какую команду стоит идти, как пилотировать. Однако он был чемпионом и знал, какие нужны качества для завоевания титула. Он научил меня правильному отношению к работе.
Вопрос: Как вы оцениваете первую половину сезона?
Карлос Сайнс: Я доволен. У нас хорошая машина, но ее не так просто пилотировать в гонке. С полным баком задние шины начинают быстро изнашиваться, поэтому на первом отрезке приходится занимать оборонительную позицию и следить за состоянием резины. Как только топлива становится меньше, ситуация меняется в лучшую сторону.
Вопрос: Насколько вам мешает недостаток мощности силовой установки?
Карлос Сайнс: Я стараюсь мыслить позитивно. Нельзя требовать от двигателя больше, чем он может дать. У меня хорошая машина, в команде работают прекрасные люди. Вы не можете требовать все и сразу в свой дебютный сезон. Не секрет, что с нашим мотором невозможно защититься от атаки соперника, если он использует DRS.
Вопрос: В этом году вы можете подняться на подиум?
Карлос Сайнс: Для этого должны сложиться определенные обстоятельства: пойдет дождь или лидеры допустят много ошибок. В обычной ситуации нам сложно претендовать на более высокий результат, чем седьмое место.
Вопрос: Какой главный урок вы извлекли для себя в этом сезоне?
Карлос Сайнс: В Монако я квалифицировался восьмым, но из-за глупой ошибки мне пришлось стартовать с пит-лейн. В результате я потерял много очков.
Вопрос: Вам сложно выступать в тени Фернандо Алонсо?
Карлос Сайнс: Я желаю ему всего наилучшего. Если кто и заслуживает звание чемпиона мира, так это он. Что касается меня, то в Испании люди реально оценивают ситуацию. Они знают, что я выступаю за Toro Rosso, а не Mercedes.