В Венгрии ни одному из гонщиков Mercedes не удалось подняться на подиум - такое произошло впервые с Гран При Бразилии 2013 года. Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф считает, что это должно мобилизовать команду. В интервью Stuttgarter Nachrichten он подвел итоги минувшей гонки, но не стал делать прогнозы на будущее.
Вопрос: Тото, какое настроение сейчас на базе Mercedes спустя несколько дней после неудачного Гран При Венгрии?
Тото Вольфф: Мы оказались в новой ситуации. В понедельник после каждой гонки в 14:00 мы произносим речь перед 800 сотрудниками, и на этот раз она отличалась от обычных. Раньше сотрудники фотографировались с кубками, а сейчас этого не произошло, поскольку впервые с 2013 года мы не поднялись на подиум. И что я должен вам сказать? Кто допускает в гонке столько ошибок, сколько наделали мы в Будапеште, тот не заслуживает подиума. Следовательно, мы должны во всём разобраться.
Вопрос: Значит, вы расстроены итогами уик-энда?
Тото Вольфф: Конечно, нужно проанализировать, что пошло не так, но мы не должны прятать голову в песок. Наши гонщики по-прежнему лидируют в личном зачете, а команда обладает солидным преимуществом в Кубке конструкторов. Мы сосредоточились на поиске ошибок и их решений, но не на поиске виноватых.
Вопрос: Вы уже проанализировали данные. Что пошло не так в Венгрии?
Тото Вольфф: Странно, что у Льюиса и Нико не было прежнего темпа. Это мы не можем объяснить. Хэмилтон был самым быстрым весь уик-энд, даже по ходу гонки. У Нико возникла какая-то ошибка в настройках. Машина была не так быстра, как у Льюиса, и это связано не только с гонщиком.
Вопрос: Смог бы Льюис побороться с Себастьяном Феттелем?
Тото Вольфф: Да, если бы проблемы на старте не отбросили его далеко назад.
Вопрос: В Сильверстоуне Льюис и Нико также плохо стартовали. У Mercedes какие-то проблемы со стартом?
Тото Вольфф: Дело в том, что на венгерской трассе самая большая разница в уровне сцепления на правой и левой сторонах трассы. Нико стартовал не так уж плохо, а у Льюиса возникли проблемы.
Вопрос: Это его ошибка или промах команды?
Тото Вольфф: Как вы видели, первый старт был отменен, и гонщики отправились на ещё один прогревочный круг. В результате ко второму старту сцепление на машине Льюиса перегрелось и сработало неправильно.
Вопрос: Вы можете исключить эту ошибку в будущем?
Тото Вольфф: Разумеется, мы ищем способ её устранить. Да, у нас очень сложная система, и сбои, к сожалению, возможны. Именно поэтому мы её пересматриваем. Кроме того, в Спа мы должны представить доработанную версию этой системы, поскольку теперь гонщики будут сами отвечать за процедуру старта, не прибегая к помощи команды. С нашей точки зрения, подобные перемены не станут проблемой - скорее, мы получим дополнительный шанс.
Вопрос: Какую роль сыграла резина? Некоторые эксперты предполагали, что при высокой температуре асфальта Ferrari имела бы преимущество над Mercedes – итальянская команда одержала победы в Малайзии и Венгрии, когда температура трассы превышала 50 градусов.
Тото Вольфф: Это могло сыграть роль в случае с Нико. Он часто оказывался в трафике и должен был атаковать. Но Льюис, как я уже сказал, был явно быстрее.
Вопрос: Как гонщики отреагировали на эту неудачу?
Тото Вольфф: С Нико я почти не разговаривал после финиша: конечно, он был недоволен своим выступлением. Машине не хватало скорости, к тому же произошло столкновение с Даниэлем Риккардо…
Вопрос: Вы считаете, что виноват Риккардо?
Тото Вольфф: Я не хочу отвечать на вопрос о том, кто виноват. Стюарды чуть было не оштрафовали его прибавкой 20-ти секунд, но это никак не повлияло бы на результат. Если бы не авария, то Нико поднялся бы на вторую или третью ступень подиума.
Вопрос: Льюис Хэмилтон допустил намного больше ошибок, чем можно было бы ожидать от двукратного чемпиона...
Тото Вольфф: Нельзя забывать, что машины пилотируют люди. Накануне тот же самый Льюис превосходно провел квалификацию, поразив всех своим выступлением. Однако в гонке что-то не получилось, поэтому не стоит делать предположения о том, что у него сейчас есть проблемы.
Вопрос: Он сам заявил, что его выступление было далеко не идеальным.
Тото Вольфф: Поэтому он принес извинения команде.
Вопрос: Льюис также сказал, что в Спа хотел бы отыграться. В Бельгии мы снова увидим дубль Mercedes?
Тото Вольфф: Я всегда осторожен в прогнозах.
Вопрос: Но только Ferrari может как-то вмешаться в борьбу за титул...
Тото Вольфф: Льюис на 42 очка опережает Себастьяна Феттеля, то есть меньше, чем на две победы. Мы очень далеки от того, чтобы спокойно завершить сезон. Никогда нельзя сбрасывать Ferrari со счетов.
Вопрос: Соперники ещё могут отыграться?
Тото Вольфф: Всегда может произойти нечто непредвиденное – и мы стали свидетелями этого в Венгрии. Это то же самое, что в футболе: у топ-команд бывают неудачные матчи, когда им не удаётся раскрыть свой потенциал, и всё заканчивается проигрышем. Бывают удачные дни, но от неудач, к сожалению, никто не застрахован. Пока успешных дней было больше, а ошибки надо признавать и делать из них выводы.
Вопрос: С быстрыми трассами в Спа и Монце машина должна справиться лучше, чем на извилистом Хунгароринге?
Тото Вольфф: Возможно, но позади только половина сезона, поэтому еще слишком рано строить серьёзные прогнозы итогов чемпионата.