В пятницу Карлоса Сайнса преследовали проблемы с двигателем: в первой тренировке упала мощность, а во второй возникла утечка масла, но испанец хотел бы избежать штрафов...
Вопрос: Карлос, что произошло во второй тренировке?
Карлос Сайнс: На длинной серии кругов возникла утечка масла и двигатель выключился, чтобы избежать повреждений. Автоматика всегда срабатывает, когда происходит что-то странное.
Вопрос: Вы будете использовать этот двигатель в гонке?
Карлос Сайнс: Да. Проблемы с этим двигателем преследовали меня целый день: в первой тренировке упала мощность из-за перегрева MGU-K, затем возникла утечка.
Но у нас дефицит моторов. У меня есть другой, но он перегрелся во время гонки в Мексике и немного поврежден. Два мотора есть, так что мне не придётся отбывать штраф, но я не знаю, смогу ли финишировать с ними в гонке.
Вопрос: Макс использует ту же спецификацию, что и вы? У него возникли проблемы с перегревом?
Карлос Сайнс: Он использует такой же мотор, но все проблемы произошли только со мной.
Вопрос: Сколько гонок выдержал второй двигатель?
Карлос Сайнс: Понятия не имею. Я знаю только, что он перегревался по ходу всей гонки в Мексике, которая для меня получилась очень сложной.
Вопрос: Можете ли вы поставить совсем новый двигатель?
Карлос Сайнс: Мы не рассматриваем такой вариант – в таком случае я получу штраф, и весь уик-энд будет испорчен. Мы рискнем работать с теми двумя двигателями, которые можем менять.
Вопрос: К счастью, сезон подходит к концу, и ваши проблемы скоро закончатся…
Карлос Сайнс: Я хотел бы чисто провести этот уик-энд и успешно завершить сезон, но ситуация осложнилась. Я пропустил первую тренировку, потерял много времени во второй, ни разу в пятницу не отрабатывал старт. Обычно мы делаем это в конце каждой сессии, а я обе закончил досрочно.
В первой тренировке возникли проблемы с мощностью, а во второй я не проехал длинную серию кругов, хотя именно в это время температура трассы соответствовала условиям, которые нас ждут в квалификации и гонке. В третьей тренировке нельзя подготовиться к старту – будет слишком жарко. Уик-энд уже немного испорчен.
Предстоит многое сделать, чтобы наверстать упущенное, особенно к квалификации. В гонке придется действовать вслепую, но нужно двигаться дальше. Я все равно нацелен успешно завершить сезон.
Вопрос: По информации испанской прессы, вы якобы сказали, что в следующем году команда будет использовать моторы Ferrari...
Карлос Сайнс: Я не говорил Ferrari – я не называл это слово. Я сказал только, что надеюсь получить более мощный мотор в следующем году.
Вопрос: Вы не смогли потренировать старты – это плохо?
Карлос Сайнс: Да, поскольку с новой стартовой процедурой нужно заранее опробовать настройки сцепления и двигателя. Мы пока этого не делали, надеюсь, в третьей тренировке у нас появится шанс.
Вопрос: Но в третьей тренировке более высокая температура асфальта, а стартовать вам придётся вечером...
Карлос Сайнс: Именно поэтому эта информация будет нерепрезентативна. В первой тренировке не все прошло по плану, потом во второй возникли проблемы – это эффект снежного кома. Не самый простой уик-энд, но я не сдаюсь. Сегодня у нас много работы, впереди сложная квалификация, но мы сделаем всё возможное.
Вопрос: Учитывая ваше невезение в двух последних Гран При, вы будете довольны, если опередите Макса Ферстаппена на стартовой решетке?
Карлос Сайнс: Да, это был бы хороший результат…
Вопрос: Да, но я имел в виду другое: у вас с Максом равный счет в квалификациях…
Карлос Сайнс: Я не думал об этом. Я знаю, что журналистам нравится сравнивать выступления гонщиков, но у нас свой способ это делать. В этом году проводить сравнения не вполне справедливо, поскольку у нас с Максом было много проблем с надежностью в квалификациях и гонках. Я не говорю, что у кого-то из нас их было больше или меньше – они преследовали нас обоих.
Я не считаю подобные сравнения честными, хотя был бы рад оказаться впереди после всех сегодняшних неполадок. Тогда я отправлюсь на зимние каникулы в лучшем настроении.
Вопрос: Вы довольны, что у вас хорошие отношения? Когда возникают проблемы, приходится опираться на данные напарника…
Карлос Сайнс: Конечно, это был сложный, но успешный год для каждого из нас. Мы с самого начала отлично взаимодействовали. Многие из вас будут удивлены тем, насколько хорошие у нас отношения, насколько схожи наши комментарии и стиль пилотирования. Но всё это помогло нам добиться заметного прогресса по ходу сезона.
Вопрос: Вероятно, вы с нетерпением ждете следующего сезона, когда появится возможность начать всё с начала?
Карлос Сайнс: Да, зима должна получиться хорошей для меня и команды. После межсезонья я всегда возвращаюсь более сильным. Я с нетерпением жду следующего года и уверен, что мы сделаем следующий шаг и построим ещё более конкурентоспособную машину. Это будет несложно, поскольку уже в этом году у нас была хорошая техника. Надеюсь, в следующем году я финиширую в большем числе гонок и наберусь опыта. Несмотря на многочисленные сходы, я очень доволен сезоном.
Вопрос: Когда проблем и сходов так много, сложно произвести хорошее впечатление?
Карлос Сайнс: В дебютном сезоне всегда нелегко произвести впечатление, но ещё сложнее, когда происходит столько проблем. Но многие подходят ко мне и говорят, что я отлично выступал в этом году. Я очень рад таким комментариям.
Иногда кажется, что я не смог воспользоваться шансом: я не смог финишировать в Спа, где стартовал 10-м, не финишировал в Бразилии, где занял 11-ю позицию в квалификации. В Интерлагосе я вообще не стартовал! Но когда кто-то из руководителей команд говорит: «Ты неплохо справляешься, продолжай в том же духе!», это приятно!