Карлос Сайнс финишировал восьмым в Венгрии, пропустив на старте Фернандо Алонсо. Испанец доволен результатом и считает, что вряд ли мог добиться большего...
Вопрос: Карлос, вы стартовали впереди Фернандо Алонсо, а финишировали позади. Что произошло на старте?
Карлос Сайнс: Мы отлично понимали, что удержать McLaren позади на старте будет сложно. Кроме того, на подходе к двум первым поворотам, когда надо полностью использовать накопленную энергию, они удивили меня серьёзным преимуществом.
Я постарался удержать позади не столько Фернандо, сколько Дженсона. Хороший старт с чистой стороны трассы, более мощная машина – и Алонсо оказался впереди. На первом отрезке я был конкурентоспособен, но не мог его опередить, теряя по три десятых на втором секторе из-за нехватки мощности.
На первом отрезке на Soft я старался атаковать на четырех первых кругах, пытаясь прогреть шины. Возможно, я перестарался и в итоге не смог проехать отрезок, на который рассчитывал. Затем я поставил второй комплект Soft и поехал в достойном темпе.
Вопрос: Вы в курсе, что Фернандо получил несколько предупреждений?
Карлос Сайнс: Нет. Но мы оба полностью выложились. Когда в зависимости от круга вы уступаете одну или две десятых на этой трассе, обогнать невозможно. Но в целом у нас был такой же темп как у McLaren, хотя в пятницу мы уступали им более полсекунды. Мы можем быть этим довольны. Это приятный сюрприз.
Вопрос: Если бы вы хорошо стартовали и не пропустили Фернандо, какой результат был возможен?
Карлос Сайнс: Мне кажется, я остался бы седьмым. Ferrari, Red Bull Racing и Mercedes гораздо сильнее. Если оценивать уик-энд в целом, я всё же считаю, что мы сработали на 99,9%. Я мог ехать в темпе McLaren, опередил Williams и Force India – в это было сложно поверить после сложностей на тренировках. Нельзя сказать, что сегодня нам помогла температура: здесь очень жарко, но машина всё равно была эффективной. Я доволен своей работой и рад за команду.
Вопрос: Вы заработали очки в шести из семи прошлых гонок...
Карлос Сайнс: Да, если не ошибаюсь, с этапа в Барселоне я зарабатывал очки во всех гонках, в которых финишировал. Я добился стабильности, которая была мне очень нужна. Я завоевал много восьмых позиций. Единственное исключение – гонка в Баку, хотя и там я мог заработать очки, но после этого у меня была потрясающая серия результатов. Мы с командой отлично выступили. Я должен быть этим очень доволен.
Вопрос: Что изменилось в машине?
Карлос Сайнс: Нас больше не преследуют небольшие проблемы, в частности, с надежностью. В нашем спорте всё нужно собрать воедино, не упустить ни малейшей детали, чтобы успешно провести уик-энд. В прошлом году было невозможно добиться стабильности из-за проблем с надежностью. Но начиная с Гран При Испании этого года я стабильно добивался неплохих результатов. Мы неплохо выступили в Монако и в Канаде…
Да, гонка в Баку оказалась исключением, но мы можем продолжать двигаться в этом направлении, хотя постепенно уступаем в скорости. Удивительно, насколько зрелой стала команда, да и я сам. Но даже если в каждой гонке мы уступаем McLaren или Force India, мы продолжаем зарабатывать очки – и можем быть этим довольны.
Вопрос: Переход Ферстаппена в Red Bull Racing повлиял на ваши выступления?
Карлос Сайнс: Не думаю. Мне кажется, это нерелевантно. На мои выступления повлияли многие факторы. Независимо от присутствия в команде Макса, я всё равно зарабатывал бы столько же очков, мы старались бы выступать на одном уровне в квалификациях и гонках, так что ничего не изменилось бы.
Я стал лучше понимать машину после того, как мы избавились от неудач, преследовавших нас с прошлого сезона. Такие инциденты, как в Сочи или в Китае, были вне нашего контроля. В Барселоне всё сложилось воедино, и с тех пор мы продолжаем добиваться отличных результатов.
В прошлом году я говорил, что нужно набраться терпения, поскольку моё время придет. Это было обычное невезение, серия проблем с надежностью. Я не сомневался, что как только мы с этим разберемся, все увидят, на что я способен. Это, наконец, произошло.