После Гран При Венгрии его победитель Льюис Хэмилтон объяснил, почему на первых отрезках гонки не мог ехать быстрее, и вновь выразил недоумение по поводу правила двойных жёлтых флагов, которое, по его мнению, применяется некорректно.
Вопрос: Вас можно поздравить с хорошей гонкой! К тому же, теперь у вас больше всех побед на Хунгароринге…
Льюис Хэмилтон: Гонка определённо удалась! По ходу уик-энда я работал всё увереннее, хотя в пятницу ничего не получалось, поэтому вчера пришлось приложить массу усилий, чтобы наверстать упущенное. К финалу квалификации я смог набрать нужную скорость и сегодня чувствовал, что победа достанется мне, делал всё, что должен был делать, и теперь очень доволен.
Вопрос: Мы слышали, что по радио вы жаловались на темп в обоих случаях, когда после пит-стопов возвращались на трассу на свежих шинах. Вы знаете, с чем были связаны проблемы?
Льюис Хэмилтон: Переключатели на рулевом колесе соответствовали определённым настройкам, и у меня было такое ощущение, что их надо оставить в таком положении. Это не позволяло проходить круги с идеальными результатами, но зато я знал, что потом смогу прибавить.
Всегда надо найти компромисс: на чём-то ты теряешь, на чём-то выигрываешь. Если бы я быстро ехал на ранних стадиях гонки, возможно, я не был бы таким быстрым в конце. Я знал, что делаю, всё-таки у меня большой опыт. Я был на 100% уверен в себе, ни в один из моментов гонки мне не казалось, что я могу проиграть. Когда погода такая жаркая, как здесь, тебе не нужен отрыв в пять или десять секунд. Поэтому я просто следил, чтобы отрыв от Нико был в районе двух секунд, и даже если он сокращался до 1,5-1,8 секунды, это было не так уж важно.
Потому что когда мне нужно было оторваться, я включал другой режим работы двигателя и спокойно отрывался.
Вопрос: На пресс-конференции вы опять поднимали вопрос о правиле двойных жёлтых флагов, которое требует, чтобы гонщик сбросил скорость и был готов остановиться. Вы считаете, что стюарды недостаточно строго следят за его соблюдением?
Льюис Хэмилтон: Мне бы хотелось, чтобы меня правильно поняли… Я хочу сказать, что Нико настаивал на обсуждении той ситуации, но её трактовка была не вполне корректной. Проблема не в том, что он не был оштрафован – это ладно. Проблема в том, что надо чётко разобраться с правилами.
Если останется в силе та трактовка, что применялась вчера, это означает, что если бы я в аналогичной ситуации под двойными жёлтыми флагами сбросил бы скорость в 8-м повороте на одну десятую, когда машина Фернандо стояла поперёк трассы в 9-м повороте, то я бы всё равно показал на том секторе лучшее время. Но я же по-настоящему замедлился!
Потому что правило, прежде всего, предписывает не сбросить скорость, а приготовиться к остановке. А если бы на трассе оказался гонщик или маршал? Никто не хочет таких проблем. Если уж применять это правило, то его надо применять строго. 23 года жизни я отдал гонкам, и всё это время знал, что ты должен действительно замедлиться, ты не можешь ехать быстро на этом секторе, и так было всегда. Я не понимаю, почему сейчас подход изменился.