В прошлом году Карлос Сайнс доказал, что ни в чём не уступал Максу Ферстаппену, хотя в Red Bull Racing предпочли именно голландца. Испанский гонщик уверенно выглядел в квалификациях и никогда не сдавался в гонках. Этим он привлёк внимание нескольких крупных команд, и ходили слухи о его возможном переходе в Renault и в Mercedes. Несмотря на интерес со стороны таких команд, Карлос всегда говорил, что сосредоточен на работе, и надеется, что этот сезон оправдает его ожидания.
Вопрос: Карлос, скорее всего, зимой вы мечтали перейти в Mercedes после ухода Нико Росберга. Расскажите о своих надеждах?
Карлос Сайнс: Это не было мечтой – всё было вполне реально, разве нет? В Mercedes позвонили почти всем в паддоке, чтобы узнать о контрактах, и мне кажется, в Red Bull очень четко дали им понять, какой у меня контракт! (смеется) После этого ничего не произошло.
Вопрос: Выступать в одной команде с Льюисом Хэмилтоном – это непростая задача, но когда у Франца Тоста спросили, сможете ли вы выдержать этот прессинг, он сказал: «Да, ведь Карлос – профессиональный и очень быстрый гонщик». Судя по всему, руководитель Toro Rosso ждет от вас высоких результатов, и вам не будет оправданий…
Карлос Сайнс: Не секрет, что я хочу бороться за титул в ближайшем будущем. А для этого надо опередить таких гонщиков, как Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо и всех остальных парней из топ-команд. Я считаю, что способен на это – мне нужна только подходящая машина. Я очень благодарен Францу за хорошие слова – я их ценю и согласен с ним! (смеется)
Вопрос: Вы говорили с ним об ожиданиях?
Карлос Сайнс: С ним – нет. Но у команды есть ожидания. Каждый год мы хотим завоевать пятую позицию в Кубке конструкторов, и в этом сезоне у нас неплохой шанс, или, по крайней мере, наши шансы выше, ведь уже нет такого, чтобы мы были в невыгодном положении из-за силовой установки, как год назад. Кроме того, по прошлому опыту я уверен, что команда подготовила хорошее шасси и эффективный аэродинамический обвес. Но Франц не говорил мне о конкретной цели. Да, он ждет, что я буду добиваться высоких результатов, но я и сам рассчитываю на это.
Вопрос: Контракты многих гонщиков истекают в конце года. Вы это учитываете?
Карлос Сайнс: Я думал об этом в прошлом ноябре: всё проанализировал и представил себе. Но как только начнется сезон, единственное, что может помочь оказаться в хорошей ситуации в конце 2017-го – полная самоотдача! Вы настолько хороши, насколько высок результат вашей последней гонки, и никто не вспомнит, как вы выступали в прошлом году. Если в конце сезона я получу контракт, то это произойдет не благодаря моим результатам в 2016-м.
Вопрос: Могли бы вы перейти в другую команду?
Карлос Сайнс: Всё зависит от моего решения и от пожеланий Red Bull – это сочетание интересов. Я пока не думаю об этом! Я клянусь, что не задумывался о конце этого сезона. Этот год имеет важное значение, но с моей стороны было бы глупо думать о его окончании, когда сезон еще не начался, или о том, что я буду говорить Red Bull, если ко мне обратятся из Ferrari, или Renault, или Mercedes! Ведь всего этого не произойдёт, если я не добьюсь успехов в этом году.
Вопрос: Новая машина Toro Rosso очень похожа на Mercedes, по крайней мере, внешне. Между ними больше общего, чем может показаться? Что вы думаете о её скорости?
Карлос Сайнс: Я искренне надеюсь, что Toro Rosso так же быстра, как кажется. У нас очень красивая машина, и этим она привлекла внимание даже крупных команд. Теперь будем надеяться, что она окажется так же хороша, как выглядит. В последние несколько лет у нас были очень хорошие шасси, но силовая установка им не соответствовала. Надеюсь, в этом году всё изменится к лучшему.
Вопрос: Судя по всему, у Red Bull Racing есть проблемы с надежностью. Как обстоят дела в Toro Rosso? В последний день первой серии тестов ваша машина проехала всего один круг…
Карлос Сайнс: Конечно, я хотел бы проехать столько же кругов, как Валттери Боттас! Наматывать круги – это лучший способ подготовиться к сезону. Но ситуация такова, какова есть.
В Renault создали абсолютно новый двигатель – переделали почти 95% деталей, так что, возможно, у нас будет больше проблем с надежностью, чем у Mercedes, но мы должны быстро отыгрываться.
Вопрос: В прошлом году Toro Rosso стала жертвой старой и не обновляющейся версии силовой установки, но всё равно добилась неплохих результатов. В этом году у вас такой же двигатель, как у Red Bull Racing, так что, вероятно, вы надеетесь сократить отставание от них. Такова цель команды?
Карлос Сайнс: Да, это было бы здорово. Быть уже не молодежной командой, а попасть в премиум-класс! (смеется) Но я не говорю, что мы будем бороться с Red Bull Racing, Mercedes, Ferrari – мы хотим оказаться среди более сильных команд из середины пелотона. Возьмём прошлый сезон: Force India и Williams боролись за четвертую позицию – мы хотим к ним присоединиться, ведь с хорошим мотором наша машина на это способна. Нам должно повезти в плане двигателя.
Вопрос: Пилотировать машину Формулы 1 нелегко, но должно быть очень интересно. Вам нравится?
Карлос Сайнс: Никто не может представить себе, каково это, пилотировать эти машины. Проезжать некоторые повороты, например, 3-й или 9-й поворот в Барселоне, не снимая ногу с педали газа на скорости 260 или 270 км/ч, когда из-за перегрузок все тело смещается в сторону. К тому же шанс пилотировать такую машину есть не у всех… Это потрясающее чувство, и однажды, правда я не знаю как, я хотел бы показать это родителям – возможно, в двухместной машине. Это чувство вызывает у меня улыбку, даже когда я говорю о нём.
Вопрос: Если бы вы могли выбирать, какую машину Формулы 1 пилотировать, на какой вы остановились бы?
Карлос Сайнс: Я выбрал бы мою Toro Rosso – что же ещё! Эта машина выглядит лучше всех – у неё потрясающая раскраска!
Вопрос: До Гран При Австралии остается не так много времени…
Карлос Сайнс: Да, и в этот уик-энд мы узнаем, какие позиции занимаем. Именно там станет понятно, как обстоят дела в реальности. Сейчас это всё ожидания, предположения – ничего настоящего. Если с пустыми баками проехать квалификацию в Австралии, тогда всё станет ясно. Хорошая новость в том, что я всегда добивался успеха в квалификации в Мельбурне, несмотря на худшие двигатели в пелотоне – это должно помочь! Я скрестил пальцы!