Льюис Хэмилтон, говоря об итогах предсезонных тестов, подчеркнул, что соперники показали отличные скорости, хотя и в машине Mercedes заложен большой потенциал.
Вопрос: Вы наверняка уже слышали о кончине Джона Сёртиза…
Льюис Хэмилтон: Да, мне только что об этом сообщили… Последние две недели были для нас предельно насыщенными, но завершились такой вестью – это очень печально, он был легендой в мире гонок и очень приятным человеком. Мои мысли и молитвы сейчас с его семьёй – пожалуй, больше мне нечего сказать, все мы потрясены его уходом…
Вопрос: Если подвести итоги тестов, то что можно о них сказать по сравнению с прошлым годом?
Льюис Хэмилтон: Не помню, что там было в прошлом году, но эти две недели прошли неплохо, хотя не все дни были одинаково удачными. Мы получили много информации, во многом разобрались и, по-моему, ещё никогда не работали настолько слаженно – это весьма позитивный момент. Валттери тоже прекрасно поработал.
Похоже, что соперники очень быстры, и нас ждёт интересная борьба.
Вопрос: Вам бы хотелось, чтобы гонки в этом году проходили более зрелищно, или предпочли бы, как и раньше, доминировать по ходу уик-эндов?
Льюис Хэмилтон: Разумеется, я хочу, чтобы наша машина позволяла бороться за победу в чемпионате, но никогда не стремился доминировать. Тем более, болельщикам всегда интереснее, когда на трассах на равных соперничают несколько команд.
Вопрос: Что вы скажете о форме, которую на тестах продемонстрировала Ferrari? Вчера вы сказали, что эта команда скрывает свою истинную скорость…
Льюис Хэмилтон: Я это сказал? Возможно, я не подумал! По-моему, они прекрасно справились с делом, но при этом показали ещё не всё, на что способны. На этой неделе скорость Ferrari впечатляет, но и от Red Bull можно многого ожидать. Я не знаю, все ли свои разработки они представили на тестах, но обычно в полном объёме мы их видим только на первой гонке. Поэтому предвижу, что нам предстоит нешуточная борьба с этими двумя командами.
Вопрос: Как прошёл сегодняшний день?
Льюис Хэмилтон: Мы выполнили всё, что запланировали, собрав немало новых данных – это хорошо, потому как не каждый день удаётся поработать настолько продуктивно. Однозначно, что сегодня нам удалось во многом разобраться, мы довольны, что по ходу тестов смогли получить все необходимые знания, чтобы нормально подготовиться к Мельбурну.
Вопрос: В какой мере Mercedes удалось раскрыть потенциал машины?
Льюис Хэмилтон: Время покажет. Основное внимание мы уделяли особенностям поведения машины, но, как я сказал, в разные дни наши дела складывались по-разному, и не было такого, чтобы хотя бы один из них прошёл идеально. В новой машине заложен большой потенциал, но и соперники показали отличные скорости.
Вопрос: И всё-таки, вы атаковали в полную силу или нет? Или ваша команда вела своего рода психологические игры?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, как насчёт психологических игр, но на предсезонных тестах перед нами не стоит задача показать максимально возможные скорости. Важно другое: надо понять, что собой представляет новая машина. В прошлом были моменты, когда нам приходилось скрывать свою скорость, но я не думаю, что это что-то может нам дать. Сегодня вы видели реальные результаты, которые я мог показывать, у меня не было ощущения, что я способен ехать сколько-нибудь быстрее.
Результаты на круге зависят от множества факторов – от количества топлива в баке, от настроек двигателя и так далее. И замечательно, что пока никто ни в чём не уверен. Хотя, похоже, для Ferrari тесты прошли здорово. Не думаю, что они блефуют, по-моему, они действительно быстры, и у них отличная машина.
Вопрос: Учитывая сокращение дистанций торможения, а также влияние новой аэродинамики машин, как вы считаете: в этом году будут ли вообще возможны обгоны?
Льюис Хэмилтон: Я пока не пытался проверить это на трассе, поэтому пока остаётся только предполагать, но я не изменил своего мнения, которое высказал на прошлой неделе.
Вопрос: Что вы думаете о новых системах сцепления, которые используются с этого года, и что скажете о процедуре старта?
Льюис Хэмилтон: Нам вновь усложнили задачу, но мы потратили немало времени и усилий, чтобы её правильно решить.