По итогам квалификации в Сильверстоуне Карлосу Сайнсу предстоит старт с 13-й позиции, но испанский гонщик Toro Rosso уверен, что мог показать более высокий результат, если бы не поломка подвески.
Вопрос: Похоже, что день для вас складывался непросто?
Карлос Сайнс: И да, и нет. В третьей тренировке на шинах Soft у нас была неплохая скорость, и перед квалификацией я был уверен, что если мне удастся проехать хороший круг, как это было в Австрии, то вполне можно будет пройти в финал.
В 1-й сессии всё шло отлично, на промежуточных шинах я показывал отличные результаты и входил в первую семёрку или восьмёрку. Но когда я завершал очередной круг, в задней подвеске что-то сломалось, поэтому мне пришлось пропустить почти всю вторую сессию. Механикам удалось всё более-менее исправить только под конец, когда оставалось время лишь на пару кругов. Но мы не успели всё нормально настроить, поэтому на двух этих кругах пилотировать было очень сложно.
Вопрос: С чем конкретно была связана проблема?
Карлос Сайнс: Команда не разрешает рассказывать подробности, но возникла неисправность, и хорошо, что механики успели быстро её устранить. Но из-за того, что подвеска не была правильно настроена, машина вела себя очень нестабильно.
Вопрос: Это усложнит вашу задачу на завтра? Или команде разрешат что-то исправить?
Карлос Сайнс: По-моему, после неисправностей такого рода это разрешается. Поэтому я уверен, что нам так или иначе удастся подготовиться к завтрашнему дню. Разумеется, после хорошей 1-й сессии я хотел стартовать не с 13-й позиции, но ситуация такая, какая есть.
Вопрос: Что скажете о результате Фернандо Алонсо в 1-й сессии?
Карлос Сайнс: Он был единственным, кто поставил слики? Я ехал на промежуточных шинах и сообщил команде по радио, что готов перейти на слики, но оказалось, что это невозможно, мы уже не успевали. Но я был уверен, что на сликах можно было проехать намного быстрее.
Вопрос: На какой результат можно рассчитывать завтра?
Карлос Сайнс: Всё будет зависеть от погоды. Скорее всего, с обгонами будут сложности, поэтому кто-то будет пытаться проехать дистанцию с одним пит-стопом, кто-то – с двумя. Но если условия будут переменчивые, как сегодня, тогда появятся какие-то возможности. Полагаю, 13-я стартовая позиция не соответствует нашей скорости, хотя не уверен, сможем ли мы бороться за очки. Завтра посмотрим. Но если погода будет такой, как сегодня, когда периодически идёт дождь, а потом трасса начинает подсыхать, то у нас будет шанс неплохо выступить.
Вопрос: Остаётся не так уж много времени, прежде чем будет сделан выбор между системой Halo и Shield, но представьте, что нормальных испытаний Shield в дождевых условиях так не провели, и тем не менее в следующем году её собираются внедрить…
Карлос Сайнс: Не думаю, что в FIA разрешат её использовать в гонках, пока не будут проведены тесты во всех погодных условиях. Они изучат отзывы Себастьяна Феттеля после вчерашних испытаний, а он считает, что Shield нуждается в доработке. Думаю, пока система не будет хотя бы на 99% готова, в FIA не позволят её внедрить.
Вопрос: Но в федерации стремятся обязательно внедрить ту или иную систему защиты головы именно в следующем году…
Карлос Сайнс: Системы Halo в своё время довольно долго доводили до ума, а теперь надо выделить достаточно времени на доработку Shield, а в конце года проанализировать обе системы. И пусть FIA решает, какая из них более эффективная, безопасная и подходящая. Однозначно, прежде чем что-то решать, необходимо провести полноценные испытания.