Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер надеется, что спортивный директор Формулы 1 Росс Браун понимает все последствия внедрения систем защиты головы, и надеется, что несовершенные решения воплощены не будут.
Вопрос: Что вы можете сказать о вчерашних испытаниях системы Shield, которые провёл Себастьян Феттель?
Кристиан Хорнер: Себастьян жаловался, что у него кружилась голова, что возникал эффект турбулентности, так что пока эта система явно нуждается в доработках. И всё-таки для меня Формула 1 – это машины с открытым кокпитом, и элемент риска в гонках будет присутствовать всегда. На мотоциклах класса MotoGP ведь нет никаких дуг безопасности…
Вопрос: Но похоже, что какая-то система защиты головы всё равно появится, и, видимо, ситуацию уже изменить нельзя?
Кристиан Хорнер: Изменить можно любую ситуацию, но похоже, что Жан Тодт твёрдо решил внедрить такую систему, поэтому отменить это сейчас представляется проблематичным. К сожалению, «Ящик Пандоры» уже открыт, поэтому что-то произойдёт обязательно, но получим ли мы Shield, которую видели вчера, или систему Halo, или что-то ещё – этого я не знаю.
Вопрос: Вы не считаете, что надо дождаться появления машин следующего поколения? На этих машинах такие системы выглядят чужеродными…
Кристиан Хорнер: Думаю, Росс Браун понимает, какими могут быть последствия, если к современным машинам приделать какие-то дополнительные детали. Вспомните, как неловко Себастьян вчера вылезал из кокпита. Кроме того, неясно, как будет работать Shield в дождь, или когда на неё будет лететь масло – однозначно, всё это надо предвидеть, прежде чем что-то внедрять.
Вопрос: Вас расстроило, что пришлось поменять коробку передач на машине Даниэля Риккардо?
Кристиан Хорнер: Очень расстроило. Это была превентивная мера. Вчера во время стендовых испытаний вышла из строя коробка передач, у которой был примерно такой же пробег, поэтому мы предпочли поменять её заранее. Это лучше, чем если она бы сломалась во время гонки. Должен признать, что решение далось нам непросто. Однозначно, мы не хотим, чтобы нас оштрафовали в Венгрии, ведь на Хунгароринге мы должны быть весьма конкурентоспособными. Из тактических соображений было правильней отбыть штраф здесь. А вообще правила, касающиеся штрафов, нуждаются в пересмотре…