Карлос Сайнс отлично выглядел на тренировках, но в квалификации в Спа показал лишь 14 время. После сессии он сожалел, что не удалось прибавить в скорости...
Вопрос: Карлос, это хороший день или нет?
Карлос Сайнс: Собой я доволен, результатом – нет. Обидно быть 14-м, ведь я весь уик-энд проезжал отличные круги в тренировках, в начале квалификации и даже во второй сессии, но в итоге я оказался 14-м – в тот момент все прибавили, а мы – нет.
Вопрос: Если вы говорите, что довольны собой, значит смогли раскрыть потенциал машины?
Карлос Сайнс: В Спа всегда можно много отыграть за счет слипстрима. Когда вы можете его использовать на первом и третьем секторе, то теоретически, круг получается лучше, чем у меня сегодня. С первой тренировки я показывал отличное время на круге, но мы знали, что в квалификации всё может сложиться именно так.
Вопрос: Значит, машине не хватает скорости? Сегодня Renault квалифицировалась непосредственно позади Red Bull Racing. У вас обновленный двигатель в этот уик-энд – почему вы не смогли добиться большего?
Кралос Сайнс: Здесь мы уступаем Renault полсекунды – таким было наше отставание, начиная с Гран При Великобритании. В этом плане ничего нового.
В квалификации Force India добивается прогресса за счет настроек двигателя. В Renault сохранили преимущество в полсекунды. Мы ожидали, что Haas F1 тоже будет быстрее нас.
Вопрос: Значит ли это, что в Renault лучше вас дорабатывают шасси?
Карлос Сайнс: Так и есть. В Renault сделали большой шаг вперед в Сильверстоуне, а мы – нет. Именно там внезапно появилось отставание в полсекунды. После этого мы привезли новинки в Венгрию. Это немного нам помогло, мы были довольны уик-эндом в Будапеште, но Renault всё равно опережали нас на полсекунды, даже в Венгрии. На скоростной трассе в Спа сократить отставание ещё сложнее.
Вопрос: Вы считаете, что команда недостаточно эффективно дорабатывает машину? Вы сказали, что привезли новинки, но судя по всему, они не дают вам достаточного преимущества по отношению к соперникам.
Карлос Сайнс: Я не думаю, что справедливо сравнивать Toro Rosso с заводской командой уровня Renault. Мне кажется, в Renault должны были прогрессировать так, как они это делают. Их бюджет не сравнить с нашим.
Если сравнивать нас, например, с Force India, на трассах типа Венгрии, где двигатель не столь важен, мы были сильнее соперников. Судя по данным, в Спа скорость Force India в поворотах не выше нашей. Но у McLaren и Renault огромная прижимная сила, а это играет решающую роль в поворотах.
Вопрос: Что дал вам обновленный двигатель на этой трассе?
Карлос Сайнс: Я спрашивал у мотористов о новинках – они сказали, что прогресс не столь велик. Мы сделали шаг вперед, но это же касается всех остальных команд с двигателями Renault.
Сейчас Renault – ориентир для нас, на данный момент они лидеры среди команд из середины пелотона. Мы знали, что не сможем сделать такой шаг вперед.
Вопрос: В этом сезоне Toro Rosso проиграла в доработке машины, если в середине года у вас начались проблемы?
Карлос Сайнс: Сложно сказать. Судя по всему, теперь McLaren и Renault, скорее всего, будут опережать нас в квалификации. McLaren сделала большой шаг вперед и очень сильна, особенно на трассах, где от двигателя зависит не так много. Renault на данный момент на полсекунды нас опережает.
Но с другой стороны, мы можем бороться с Force India и Haas F1. Да, Force India заработала много очков в начале сезона – в этом плане мы не сможем их опередить, но мы можем их догнать по темпу. У нас еще будут новинки – надеюсь, они нам помогут.
Вопрос: Что вы думаете о стратегии? Вчера вы колебались между одним и двумя пит-стопами?
Карлос Сайнс: Вчера у меня не было уверенности, но теперь я считаю, что предпочтительнее стратегия с двумя пит-стопами. Но при старте с 14-й позиции нужно быть готовым использовать максимально гибкий подход. Будет непросто проехать эту гонку с одним пит-стопом. Надеюсь, впереди возникнут какие-нибудь инциденты, и мы сможем ими воспользоваться.
Вопрос: Вы довольны балансом машины?
Карлос Сайнс: Впервые за долгое время я ничего не менял в машине с первой тренировки, потому что баланс был отличным. Именно поэтому мне было так легко быстро раскрыть потенциал машины.