В интервью Diario AS Карлос Сайнс подчеркнул, что его цель на оставшуюся часть сезона – одержать ещё одну победу, а в следующем году испанский гонщик Ferrari надеется побороться за титул.
Вопрос: Вас не утомили вопросы на одну и ту же тему, которые задают многие, в том числе журналисты: есть ли в Ferrari гонщик №1 и гонщик №2?
Карлос Сайнс: После нескольких первых гонок сезона такие вопросы можно было понять, ведь Шарль Леклер был явно на шаг впереди как в квалификациях, так и в гонках. Но ближе к середине сезона я серьёзно прибавил, стал более агрессивно бороться на трассе, но такое впечатление, что некоторым это не понравилось – можно сказать, что это меня расстроило.
Сначала меня критиковали за то, что я не сражался в группе лидеров, а когда я начал регулярно это делать, кое-кого это удивило. Некоторым казалось, что все победы должны доставаться Шарлю. Особенно расстраивало, когда я читал такие мнения в прессе. Но я старался не обращать на это особого внимания.
Вопрос: Ferrari идёт на пользу, что в команде два сильных гонщика?
Карлос Сайнс: Думаю, да. Маттиа Бинотто и в команде в целом считают, что это благо, это одна из наших сильных сторон. При этом понятно, что часть болельщиков не хочет, чтобы оба гонщика Скудерии выступали на одном уровне, хотя лично я считаю, что когда напарники показывают максимально близкие результаты, это самый лучший сценарий.
Вопрос: Что вы можете предпринять, чтобы положить конец подобным дискуссиям?
Карлос Сайнс: Продолжать показывать высокие результаты.
Вопрос: Модернизацией шасси и двигателя занимаются сотрудники на базе в Маранелло. А как добиться более слаженной работы гоночной бригады, более чёткого проведения пит-стопов, избежать ошибок в выборе тактики и её реализации?
Карлос Сайнс: Приходится действовать методом проб и ошибок, что мы и делаем в этом году. Если допущены ошибки, необходимо извлечь из этого урок, чтобы они больше не повторялись. Ключевой момент именно в этом: дело не в том, сколько допущено просчётов, а в том, чтобы не допустить их повторения. И пока я не видел, чтобы в Ferrari дважды совершали одну и ту же ошибку.
Все ситуации разные, какие-то связаны с тактическими просчётами, какие-то с заминками на пит-стопах, но они никогда не повторялись. Из-за этого мы упустили победу в чемпионате, но я уверен: когда у нас вновь будет возможность выиграть чемпионат, мы уже не допустим прежних ошибок.
Вопрос: Макс Ферстаппен начиная со второй трети сезона добился впечатляющего превосходства – это произошло благодаря таланту гонщика или скорости его машины?
Карлос Сайнс: Дело и в машине, и в гонщике, и в команде. Кроме того, у Red Bull всё в порядке и с тактикой, и с пит-стопами. Все работают без сбоев, команда идеально провела последние пять или шесть гонок. К тому же, даже если Макс ошибается или допускает разворот, как было в Барселоне или Венгрии, им удаётся быстро отыграться. Всё это объясняет, за счёт чего они добились такого доминирования.
Вопрос: Насколько для вас важно до конца сезона одержать хотя бы ещё одну победу?
Карлос Сайнс: Это моя главная цель на оставшиеся шесть гонок. Понимаю, что это непросто, ведь Mercedes уже нас догоняют, Red Bull не допускают сбоев, а Макс выступает на очень высоком уровне. Но я готовлюсь к каждой гонке, нацеливаясь на победу, а там будет видно, получится добиться её или нет.
Вопрос: Через пару лет вы отметите 30-летие – вы считаете, что уже стали зрелым профессионалом?
Карлос Сайнс: Вероятно, я близок к этому, но я смотрю на таких гонщиков, как Фернандо Алонсо, которому удаётся каждый очередной год начинать с новыми силами, и думаю, что стремление к профессиональному мастерству – это бесконечный процесс. С каждым сезоном в Формуле 1 вы становитесь лучше, учитесь чему-то новому. Это мой восьмой год в чемпионате мира, но я по-прежнему продолжаю учиться.
Моя цель – когда-нибудь стать чемпионом мира. Надеюсь, в следующем году у нас будет хорошая машина, и я смогу бороться за победы с самого начала сезона. Важно не допустить спадов в первой половине чемпионата, потому что я знаю: когда я борюсь за высокие результаты, мне удаётся удержаться на этом уровне.
Я ставлю перед собой такую цель, и вместе с Ferrari мы работаем, чтобы в 2023-м у нас вновь была хорошая машина, и стараемся добиться, чтобы команда в целом стала лучше. В общем, если в следующем году у нас вновь будет шанс, мы постараемся его не упустить.