Карлос Сайнс обычно вполне уверенно пилотирует в условиях переменчивой погоды, но на этот раз было несколько иначе. Однако испанский гонщик Ferrari надеется, что Гран При Сингапура, где он занял третье место, останется в этом плане своего рода исключением.
Вопрос: Похоже, что по ходу гонки вам в основном пришлось ехать в одиночестве. Насколько трудно это было?
Карлос Сайнс: Да, к сожалению, получилось именно так, потому что мне просто не хватало темпа. На промежуточных шинах я много проигрывал Шарлю и Серхио, мне не удавалось за ними держаться.
С этой резиной у меня были большие сложности, передние колёса часто блокировались на торможениях, из-за этого часто возникали опасные моменты, и каждая такая ситуация сказывалась на моей уверенности, поэтому отыграться было трудно.
На определённой стадии гонки мне пришлось немного сбавить, поскольку мне всё равно не удавалось ехать в темпе лидеров – зато это позволило вновь обрести уверенность. Когда я перешёл на слики, то пилотировал уже увереннее и на последних 10-15 кругах показал хорошую скорость. Но было уже слишком поздно.
Вопрос: Вас удивило, что трасса подсыхала так долго? В субботу квалификация проходила в похожих условиях, но можно было ожидать, что во время гонки это будет происходить быстрее…
Карлос Сайнс: Да, она действительно подсыхала безумно долго. Мы проезжали круг за кругом, постоянно следили за состоянием асфальтового покрытия, и казалось, что в некоторых местах сухая траектория так и не появилась. Машина продолжала сильно скользить. На будущее надо будет иметь это в виду, поскольку сингапурская трасса в этом плане довольно уникальна.
Вопрос: Вы не только быстро ехали под конец гонки – вам также удалось отлично стартовать. Как это было, и что там произошло перед 1-м поворотом между вами и Льюисом Хэмилтоном?
Карлос Сайнс: Я хорошо стартовал – если честно, на мокрой трассе нельзя было добиться большего, и мне даже показалось, что в какой-то момент я чуть не догнал Серхио Переса. В общем, Льюиса я опередил, но потом он, конечно, попытался провести обгон по внешнему радиусу, но в случае со мной сделать это не так просто.
К тому моменту у меня уже было преимущество, и я просто рад, что моя машина не получила повреждений. По крайней мере, я этого не почувствовал, и мы смогли сохранить позицию. После этого оставалось лишь контролировать интервал до его машины, поскольку я уже понял, что для того, чтобы догнать лидеров пришлось бы пойти на слишком большой риск.
Вопрос: Впервые после Гран При Майами оба гонщика Ferrari поднялись на подиум. Вы согласны с напарником, что команда хорошо сработала в этот уик-энд?
Карлос Сайнс: Да, приятно видеть, что бригады, работающие с обеими нашими машинами, неплохо справились с делом. Но я уверен, что по-прежнему остаются определённые аспекты, в которых мы должны подтянуться. И всё-таки команда сделала заметный шаг вперёд.
Из каждой ситуации мы стараемся извлекать уроки, и я согласен с Шарлем, который считает, что оставшиеся гонки сезона станут хорошей подготовкой к следующему году. Ведь понятно, что у нас быстрая машина, что гонщики справляются с поставленной задачей, но мы просто должны в целом лучше проводить гонки и стараться не упускать возможности добиться успеха, если они появляются.
Вопрос: Обычно пилотирование в меняющихся погодных условиях – одна из ваших сильных сторон. Если не считать проблем с шинами, вы чувствовали, что высокие физические нагрузки и сложные условия тоже сказываются на вашей уверенности?
Карлос Сайнс: Нет, я вообще не чувствовал каких-то чрезмерных нагрузок, особенно когда трасса ещё оставалась мокрой. Обычно здесь довольно жарко в машине, но это не стало проблемой именно потому, что физические нагрузки были несколько ниже. Не хватало лишь темпа и уверенности.
Полагаю, нехватка уверенности – ключевой фактор, ведь когда ты попадаешь в острые ситуации, дальше одно тянет за собой другое. Сложностей прибавляется, ты вынужден меньше рисковать, а это приводит к частичной потере темпа. На этой трассе есть опасность, что в следующий раз в похожих обстоятельствах можно оказаться в стене, и тогда ты будешь выглядеть глупо по собственной вине, согласитесь?
Я продолжу работать над тем, чтобы не терять уверенности; кроме того, вместе с инженерами мы выясним, за счёт чего можно было прибавить. Согласен, что обычно я неплохо пилотирую в таких условиях, это одно из моих сильных качеств. Думаю, эта гонка останется единственным исключением.