Карлосу Сайнсу не повезло, он сошёл с дистанции Гран При Японии на первом же круге, после чего прокомментировал случившееся в эфире Sky Sports.
Вопрос: Вы вылетели с трассы и разбили машину вскоре после старта – что произошло?
Карлос Сайнс: Условия были очень сложные, видимости никакой, что-то разглядеть было невозможно, к тому же было совершенно безумное аквапланирование. Я попытался выйти из пелены брызг, которые поднимала машина Серхио Переса, но как только я это сделал, то оказался на участке трассы, где воды было ещё больше – началось аквапланирование, и меня развернуло.
После этого всё зависело от везения, ведь гонщики, которые ехали следом, не видели, где находилась моя машина, а она была посреди трассы. Оставалось лишь молиться, чтобы в меня никто не врезался.
Вопрос: Правильным ли было решение дать старт с места?
Карлос Сайнс: Вероятно, лучше было бы стартовать за автомобилем безопасности на шинах для сильного дождя, хотя в любом случае дождь усиливался… Но когда старт даётся с хода, все жалуются, что гонки Формулы 1 не проводятся под дождём.
Но задумайтесь: когда мы гоняемся в таких условиях, то практически ничего не видим перед собой – как можно при этом пилотировать машину Формулы 1 на скоростях под 300 км/ч?
Вопрос: Вы в курсе опасной ситуации, возникшей на трассе, когда трактор выехал в момент, когда пелотон ещё ехал за автомобилем безопасности? Что вы об этом думаете?
Карлос Сайнс: Не знаю, понимают ли люди, что даже за автомобилем безопасности мы ездим со скоростями 100-150 км/ч и при этом ничего не видим перед собой. Если кто-то съедет с гоночной траектории, или у кого-то возникнет аквапланирование, или гонщик отвлечётся на переключение каких-то режимов и будет менять положение переключателей на руле, а в это время на трассе будет находиться трактор, то последствия могут быть самыми серьёзными.
Не понимаю, для чего нужно было рисковать и так рано отправлять на трассу трактор, если гонка была остановлена красными флагами.