Свою последнюю поул-позицию, 57-ю в его карьере, Себастьян Феттель завоевал именно в Сузуке – это было в 2019 году, когда он ещё выступал за Ferrari. Понятно, что команда Aston Martin не столь конкурентоспособна, но Себастьяну сегодня удалось пройти в финал квалификации и показать 9-е время.
Вопрос: Наверное, ваши эмоции сегодня можно сравнить с теми, что вы испытывали, выиграв квалификацию?
Себастьян Феттель: Да, думаю, что радость примерно такая же, и ощущения вполне сравнимые – если не смотреть на табло и не видеть нашего реального результата. Мне нравится Сузука, нравится эта трасса, и здесь у меня всегда приподнятое настроение. Каждый раз на первом секторе круга, где приходится сражаться с машиной и преодолевать себя, у меня на лице широкая улыбка.
Вопрос: После таких кругов не появляется мысль вернуться сюда в следующем году и выступить в какой-нибудь гонке?
Себастьян Феттель: Не то чтобы я сожалею о решении завершить карьеру – нет, наоборот, с нетерпением жду, когда начнётся новая глава в моей жизни – но всё-таки немного грустно, что я выступаю в Сузуке в последний раз.
Ощущения в квалификации не такие, как в воскресенье, когда ты едешь на тяжело заправленной машине и приходится беречь технику и резину. Но в субботу мы просто летим по трассе, и хотя до поула нам далеко, ощущения за рулём всё равно совершенно особенные.
Конечно, я проехал немало кругов по этой трассе, и могу сказать, что её первый сектор – вообще один из лучших. Ты испытываешь неповторимые ощущения, хотя только на нём мы теряем около пяти десятых по отношению к самым быстрым гонщикам.
Машина генерирует достаточно много прижимной силы, но наша AMR22 просто слишком тяжёлая, и, например, в 11-м повороте это чувствуется, потому что тебе приходится буквально сражаться с ней из-за её веса. Но на всех скоростных участках трассы ощущения очень неплохие, поскольку баланс неплохой, и мы почти не меняли настроек после заключительной тренировки.
По ходу квалификации ограничились лишь корректировкой угла атаки переднего крыла – и всё. На высоких скоростях пилотировать эти машины – одно удовольствие.
Вопрос: Вы грустите из-за того, что это ваша последняя суббота на этой трассе, но ведь впереди ещё целое воскресенье?
Себастьян Феттель: Да, но я имею в виду, что именно в субботу мы показываем такие скорости – в гонке темп будет ниже. В воскресенье пилотировать тоже будет здорово, ведь надо будет преодолеть много кругов, стараясь найти правильный компромисс между агрессивностью и необходимостью беречь резину. Кроме того, гонка может сопровождаться дождём, так что посмотрим.
Вопрос: Наверное, вы бы хотели, чтобы гонка прошла под дождём?
Себастьян Феттель: Да, ведь на нашей машине довольно большое по размеру заднее крыло – возможно, это нам поможет. Впрочем, подождём дальнейшего развития событий. В Кубке конструкторов идёт острое соперничество, но нам нечего терять, и мы хотим заработать очки.
Хотя в теории Сузука – не самая удобная для нас трасса, но мы постараемся, тем более сегодняшний день сложился неплохо. Может быть, завтра тоже всё пройдёт удачно.