Вопрос: Вы довольны тем, как идут дела в команде?
Мика Сало: Пока все выглядит хорошо, мы укладываемся в график. Мы сделали все, что смогли с тестовой машиной и теперь начнем работать с новой. Я не могу дождаться января, когда смогу опробовать ее на тестах. Но мои цели и цели команды немного отличаются. Команда хочет просто участвовать в гонках, но как гонщик, я хочу большего. Я буду стараться, посмотрим, что позволит машина. Мы всегда работали на тестах в одиночестве и никогда не могли сравнить себя с соперниками. Честно говоря, я жду многого.
Вопрос: Вы будете в составе интернациональной команды. Вы можете сравнить ее с теми, где вам уже удалось поработать?
Мика Сало: На самом деле нет никакой разницы, в большинстве команд работают специалисты из разных стран. Вы не узнаете, кто откуда, просто прогуливаясь по боксам - все говорят на английском языке. Конечно у нас много немцев, механики часто говорят между собой по-немецки, но язык команды - английский.
Вопрос: Вы можете сравнить "Тойоту" с "Феррари"?
Мика Сало: Они находятся в Италии, а мы - в Кельне. Обе команды, главным образом, говорят на английском и все производят в одном месте. Это очень удобно. Когда нам что-то срочно понадобится, то это доставят немедленно, о моторе речь идет, или о шасси. Различие лишь в том, что в "Феррари" все происходит автоматически, а мы - новички и немного задумываемся перед принятием решения. Все проблемы останутся позади, когда мы наберемся опыта и я уверен - мы справимся. Конечно есть разница между новой командой и 50-летним опытом в "Формуле-1". Но работают эти команды очень похоже. Я доволен.
Вопрос: В каких отношениях вы с партнером по команде?
Мика Сало: Алан - очень хороший парень. Мы хорошо поработали на тестах и у меня не было с ним никаких проблем. Он многому учится в "Формуле-1" и если потребуется моя помощь, то я радостью помогу.
Вопрос: Каково было провести целый сезон вне гонок?
Мика Сало: Время быстро пролетело. Кажется, что всего пару недель назад я был в Австралии, на первой гонке сезона. На самом деле я посетил всего три гонки, я не могу просто смотреть и ничего не делать, поэтому предпочел сосредоточится на своей работе. Мы все время работали на тестах и никто не знает, чего мы добились, так что это большая загадка для всех.
Вопрос: Первая машина была слишком тяжелой, то что вы показали на вчерашней презентацией больше похоже на гоночную машину?
Мика Сало: Да, напоминает. Вес снизился, с ней стало легче работать.
Вопрос: Вы как-то участвовали в ее разработке?
Мика Сало: Нет, эта машина полностью сделана Густавом. Конечно мы давали кое-какие комментарии, но только Густав точно знал, что делает.
Вопрос: Какие проблемы были у тестовой машины?
Мика Сало: Обычные. Отсутствие прижимной силы и большой вес. С ней было тяжело даже механикам.
Вопрос: Когда вы ушли в "Тойоту", команда существовала только на бумаге и многие посчитали вас сумасшедшим. Теперь это реальная машина. Вы думаете теперь все поймут, что вы знали, на что шли?
Мика Сало: Я все знал с самого начала. Они рассказали о своих планах и у меня не было никаких сомнений. Теперь вы видите, у нас все получилось и есть весьма честолюбивые планы на предстоящий сезон. У нас все получится!
Вопрос: У вас были какие-то сомнения в этом за последние полтора года?
Мика Сало: Никаких. Правда в самом начале было трудно, я попал в аварии на первых тестах и пропустил три месяца тестов. Но как только вернулся на трассу, все изменилось в лучшую сторону. Машина прогрессировала с каждым днем тестов и последний рабочий день меня очень впечатлил.
Вопрос: Этой команде потребуется много времени, чтобы бороться за победу?
Мика Сало: Подобное предсказать невозможно. Все, что нужно для этого у нас есть. Просто все должно заработать, как единый механизм. Но вряд ли это произойдет в следующем году.
Вопрос: Но на очки вы рассчитываете?
Мика Сало: И об этом пока говорить рано. Что-то прояснится в январе, когда мы появимся на одной трассе с соперниками. Сейчас нет никаких идей на эту тему, может быть мы остатнем на пять секунд, может - будем впереди. После первых тестов все станет ясно. Окончательно точки над "i" расставит квалификация перед "Гран-при Австралии", потому что на тестах некоторые заливают в машину минимум топлива, чтобы впечатлить спонсоров.
Вопрос: Сейчас вы лучше готовы, чем год назад?
Мика Сало: Конечно. Нужно еще пару раз полностью смоделировать гонку на тестах, мы всего однажды провели имитацию гонки с пит-стопами. Это нужно для команды, механикам нужно привыкнуть к скорости, с которой все делается во время этапа "Формулы-1". Думать там будет некогда, надо сразу действовать.
Вопрос: Ваши земляки часто появлялись в новостях в этом году. Что вы думаете по поводу отпуска Мики?
Мика Сало: Было бы здорово увидеть его в следующем чемпионате, нас было бы трое. Но я на самом деле рад за Кими, ему нужно было поскорее сменить "Заубер" на команду высшего света. Так и вышло.
Вопрос: Вы можете поверить в то, что произошло с ним?
Мика Сало: Он действительно оказался в нужное время в нужном месте. Кими не стоило начинать карьеру с выступления в слабой команде, многие гонщики на этом теряют. Все считают, что плох гонщик, а не машина.
Вопрос: В этом году вы стали отцом. Каковы ощущения?
Мика Сало: Самые приятные. Я счастлив, но до сих пор не могу в это поверить. Я никогда не думал, что у меня будут дети.
Вопрос: Наверное потому, что сами еще не совсем выросли?
Мика Сало: Да, можно сказать, что я еще подросток. Фактически у меня, на несколько лет, появился партнер для того, чтобы делать глупости.
Вопрос: Почему вы назвали сына Максом?
Мика Сало: Мы искали имя, которое звучит на японском, финском и английском языке. Были еще варианты - Юки и Роланд, в честь Ратценбергера.
Вопрос: Вы знали, что Йос Ферстаппен тоже назвал своего сына Максом?
Мика Сало: Да? Наверное теперь мне стоит назвать сына по другому! Я и не знал.