Сэм Майкл: Сценарий гонки будет отличаться от стандартного

После квалификации спортивный директор McLaren Сэм Майкл поделился с журналистами тактическими соображениями, связанными с предстоящим Гран При Индии.

Вопрос: Сколь велика разница между двумя вариантами тактики, которые мы видели сегодня? Одни участники финальной сессии предпочли мягкие шины, другие выбрали Medium…
Сэм Майкл: Полагаю, есть два разных аспекта: то, как складывалась ситуация сегодня, и то, что нас ждёт завтра. Вовсе не факт, что старт на мягких шинах – это неверное решение, просто тактика будет совершенно другой. Прежде чем мы решили поставить на машину Дженсона Баттона шины Medium, у нас были серьезные споры: Серхио Перес был уверен, что в финале квалификации надо использовать Soft. Посмотрим, как будет развиваться ситуация завтра, ведь шесть машин из первой десятки тоже стартуют на мягкой резине.

Тому, кто выбрал эту тактику, придётся очень рано проводить первый пит-стоп, поскольку разница в деградации между двумя составами просто огромна. При этом варианте тактики вам предстоит провести немало обгонов, поскольку вы неизбежно потеряете позиции и окажетесь в трафике. Чтобы эффективно реализовать такую тактику, вам необходимо пробиваться вперед.

Однако преимущество в том, что вы быстро избавитесь от шины, подверженной столь серьёзной деградации. В случае с Дженсоном эту резину придётся ставить либо на втором, либо на третьем отрезке. В любом случае, всё это обещает захватывающую гонку, сценарий которой будет сильно отличаться от стандартного.

Вопрос: В прошлом году мы видели, что некоторые гонщики смогли ограничиться одним пит-стопом. Увидим ли мы подобное решение завтра?
Сэм Майкл: Нет, исключено, и дело тут даже не в деградации. Это невозможно из-за повышенного износа мягких шин.

Вопрос: Судя по тому, как Себастьян Феттель проехал длинную серию кругов сегодня утром, завтра в гонке уже через три-четыре круга его темп может снизиться на 3,5 секунды. Вы не думаете, что ещё до первого пит-стопа можно будет опередить кого-то из гонщиков, стартующих на мягких шинах?
Сэм Майкл: Думаю, к этому моменту уже придётся провести пит-стоп. Чтобы схема со стартом на мягких шинах сработала, необходимо поменять резину до того, как темп упадёт на три секунды.

Вопрос: Но подобная ситуация была и на Нюрбургринге, когда в субботу никто не верил в более мягкую резину, но все были удивлены, что в гонке она работала неплохо. Что-то может измениться, чтобы завтра мы увидели повторение этой ситуации? Может быть, температурные условия как-то или ещё что-то?
Сэм Майкл: Думаю, ничего не может измениться, поскольку все четыре шины подвержены интенсивному пузырению, и в первую очередь – передние. Хуже всего дела обстоят с передним левым колесом. Это заметно уже после пары кругов. Если температура повысится, проблема только усугубится, тем более, в начале гонки, когда машины стартуют с полными баками.

Вопрос: В этом году вас не удивляет подход Pirelli к выбору составов?
Сэм Майкл: В целом, нет. Как правило, шинники предлагают неплохой выбор, что делает гонки ещё интереснее, согласитесь? Однозначно, мягкие шины буквально на грани: ещё чуть-чуть, и они были бы слишком мягкими. Более жёсткий состав в этом году на один шаг отличаются от того, что было в прошлом году, но мягкие ведь тоже отличаются на один шаг. Поэтому с прошлым годом ситуацию нельзя сравнивать. Машины стали быстрее, они генерируют больше прижимной силы, но по сравнению с прошлым годом заметно изменилось и давление в шинах. Углы развала имеют не столь серьёзное значение в отличие от давления, которое стало намного выше, чем в прошлом году. А когда вы увеличиваете давление, пятно контакта уменьшается, и концентрация тепла в этой узкой области намного выше. Полагаю, этот фактор важнее, чем всё остальное.

Вопрос: Шинники Pirelli настаивают на проведении большего числа тестов в межсезонье до начала тестов в Хересе. У вас есть какая-то позиция по этому вопросу?
Сэм Майкл: В середине ноября пройдут шинные тесты Pirelli в Италии, и мы отправляем туда нашу машину 2011 года. Если говорить о дополнительных тестах, то на эту тему у нас не было переговоров с Pirelli. Проблема в том, что в этом году мы имеем право проехать на шинных тестах только 1000 километров на машине 2011 года. Такое право есть у каждой команды. Но с 1 января вступает в силу новый спортивный регламент.

Вопрос: Что можно сказать о составе команды на следующий год? Какое-то решение по Серхио Пересу уже принято?
Сэм Майкл: Год складывался непросто, во многом по нашей собственной вине, поскольку машина была недостаточно быстра, особенно в первой половине сезона. Но оба гонщика очень хорошо показали себя в этот период, и мы довольны их работой. Когда придёт время, мы объявим о составе команды на следующий год. Как не раз говорил Мартин Уитмарш, вероятнее всего, состав не изменится, но когда решение будет принято, журналисты узнают об этом первыми.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.