После окончания квалификации Роман Грожан рассказал о том, почему ему не удалось пробиться даже во вторую сессию…
Вопрос: Очевидно, вы рассчитывали на другой результат. Что произошло?
Роман Грожан: Мы вновь решили рискнуть, используя только одну попытку на более жестких шинах в первой части квалификации. Совсем недавно подобная тактика позволила добиться успеха, но сегодня она не сработала.
План был таким – использовать один комплект Medium в первой сессии, один комплект Soft во второй и два комплекта Soft в финале, чтобы побороться с Mercedes и попытаться сократить отставание от Red Bull Racing. К сожалению, соперники проехали быстрее, чем мы ожидали, и смогли меня опередить.
Оглядываясь назад, легко говорить, как следовало поступить, но решение было общим и, как оказалось, неправильным. Все мы крайне разочарованы, ведь команда ведёт борьбу за вторую позицию в Кубке конструкторов, но нам приходится рисковать, чтобы попытаться навязать соперничество Red Bull. Это было расчётливое решение с определённой долей риска.
Вопрос: Что вы можете сказать о работе шин в субботу?
Роман Грожан: Днём шины Soft работали эффективнее, чем утром, поэтому разница во времени на круге между составами возросла. Мы ожидали, что она составит пять-шесть десятых – в этом случае я спокойно прошел бы во вторую сессию даже с неидеальным кругом, но в итоге разница оказалась большей – около секунды. В последнем повороте я попал в трафик и потерял десятую, но даже с безупречным кругом в этой ситуации не смог бы пройти дальше на более жесткой резине.
Состояние трассы меняется, найти подход к резине здесь очень непросто – сейчас невозможно сказать, как шины поведут себя в гонке. По ходу уик-энда в Германии с более мягкой резиной весь уик-энд возникали проблемы, но в гонке мы смогли проехать на них достаточно длинный отрезок. Здесь ситуация похожая – сейчас Soft не кажется удачным для гонки. Надеюсь, завтра они будут быстро изнашиваться, вынудив гонщиков, стартующих на более мягкой резине, быстро свернуть в боксы. Думаю, все постараются проехать как можно меньшую дистанцию на Soft, а нам нужно найти максимально эффективную для меня стратегию.
Вопрос: Вы действительно надеетесь отыграться?
Роман Грожан: Здесь сложно обгонять, так что при старте с 17-й позиции меня ждёт долгая и сложная гонка. На первых кругах я буду максимально атаковать – посмотрим, сколько позиций удастся отыграть, но скорость на прямых у нас не самая высокая. Это не очень мешает, когда вы стартуете в первых рядах, но из глубины пелотона отыграться будет сложно. Только эффективная стратегия может помочь.
Вопрос: На какой результат вы можете рассчитывать в гонке?
Роман Грожан: Вероятно, на этот раз я вряд ли буду лидировать после первого поворота, но сделаю всё возможное. Нужно что-то придумать, разработать подходящую для меня стратегию. Мы проанализируем все возможные варианты, чтобы найти лучший. По скорости на дистанции мы уступаем, пожалуй, только Red Bull Racing. В Сингапуре Кими финишировал третьим после старта с 13 места – никто не знает, что нас ждёт завтра.