В следующем сезоне в техническом регламенте Формулы 1 произойдут заметные перемены. В пятницу в Абу-Даби спортивный директор McLaren Сэм Майкл говорил о подготовке к 2014 году и проблемах, которые предстоит решить команде…
Вопрос: В первой сессии свободных заездов Дженсон Баттон жаловался на отсутствие сцепления с трассой. Это было связано с гранулированием резины?
Сэм Майкл: Нет, это связано не с гранулированием, а с тем, что трасса была очень грязной. С подобной проблемой столкнулись многие, не только мы.
Вопрос: Во второй сессии температура снизилась. Как это сказалось на эффективности резины?
Сэм Майкл: Разница была заметной, возникла склонность к недостаточной поворачиваемости, но теперь мы знаем, в каких условиях предстоит работать во время квалификации и гонки, так что в этом есть свои плюсы.
Вопрос: Вы уже тестируете на трассе детали, которые могут помочь в разработке машины для 2014 года?
Сэм Майкл: Да. В первую очередь речь идет об элементах, позволяющих понять некоторые особенности аэродинамики машины следующего сезона. В 2014-м регламент сильно изменится, поэтому мы фактически не можем тестировать технические узлы на нынешней машине, только элементы внешнего обвеса.
Команда пытается понять, в каком направлении нужно двигаться, чтобы добиться большей прижимной силы. В последние годы, в условиях фактически стабильного технического регламента, разница между командами сократилась, но в следующем сезоне многое изменится – шасси, детали подвески, силовая установка.
Вопрос: В 2015 году McLaren переходит на моторы Honda. Как в данный момент развивается сотрудничество с японской компанией?
Сэм Майкл: В последние шесть месяцев мы много раз встречались, получили большой объем информации. Они уже приступили к работе с мотором на динамическом стенде - работа идет.
Вопрос: Существуют опасения по поводу звука мотора в следующем году. Говорят, он станет тише, чем сегодня…
Сэм Майкл: Более тихий звук мотора – не проблема. Нас беспокоят гораздо более серьезные вещи, например, новые требования к прохождению краш-тестов. Мы сейчас работаем над этой проблемой и, я уверен, сможем найти решение.
Вопрос: В Индии вы попробовали другие настройки на машине Дженсона Баттона. Это помогло добиться прогресса?
Сэм Майкл: Мы постоянно работаем с настройками, применяем разные подходы, но я не открою тайну, если скажу, что только за счет настроек за один уик-энд не отыграть секунду.
Вопрос: Насколько большой окажется разница во времени круга в следующем году по сравнению с 2013-м?
Сэм Майкл: Не знаю. Пока можно говорить о том, что разница во времени круга составит несколько секунд, поскольку скорость будет зависеть не только от количества топлива в баках, но и от настроек силовой установки. На длинной дистанции в определенные моменты пилоту придется экономить топливо. При столь значительных переменах в регламенте сложно делать прогнозы.
Вопрос: В Бразилию Pirelli привезет прототипы шин 2014 года. Эти тесты будут полезными?
Сэм Майкл: Да, любые тесты полезны, поскольку позволяют собрать дополнительную информацию. В Бразилии мы сможем поработать с новыми составами в пятницу на свободных заездах. В прошлом году мы точно так же работали с резиной 2013 года, что очень помогло.