В четверг в Абу Даби в беседе с журналистами Дженсон Баттон говорил о шансах McLaren в предстоящий уик-энд, перспективах продления контракта Серхио Переса и возможном появлении в команде Росса Брауна...
Вопрос: С какими сложностями вам и вашей команде необходимо справиться, чтобы претендовать на высокий результат в Абу Даби?
Дженсон Баттон: В прошлый уик-энд машина ехала неплохо, и я не вижу причин, которые помешают нам здесь выступить столь же уверенно. Яс-Марина, как и трасса в Остине, очень похожа на индийскую, она современная, у неё плавная конфигурация. Да, с погодой здесь всегда непросто – первая и третья тренировки проходят при жаре, а квалификация и гонка – в сумерках, когда температура снижается, и это нужно принимать в расчет.
Вопрос: Если оценивать сезон в целом, не могли бы вы определить причины, по которым чемпионский титул ускользнул от McLaren?
Дженсон Баттон: Не думаю, что мы в принципе можем говорить о том, что он от нас ускользнул. Сезон складывался очень непросто, нам не хватало скорости, но мы сократили отставание от соперников – кроме Red Bull Racing, чье преимущество слишком велико.
Вопрос: В этот уик-энд пройдут финальные этапы в сериях GP2 и GP3. Кто из британских гонщиков может вскоре попасть в Формулу 1?
Дженсон Баттон: Сэм Берд на протяжении нескольких лет выступает очень неплохо – я бы к нему присмотрелся.
Вопрос: Вас удивило то, что в Индии Lotus и Force India ограничились одним пит-стопом, проехав 15 кругов на Soft, а затем 45 на Medium?
Дженсон Баттон: Да, я был удивлен тем, что им удалось так долго сохранять эффективность более мягких шин, но они знали, на что идут. Эта тактика сработала – может, не для Кими, но для Романа, который смог пробиться с семнадцатого места на третье. Мы не могли позволить себе такой подход.
Вопрос: По-вашему, можно ли ожидать от них аналогичной тактики здесь, в Абу Даби?
Дженсон Баттон: Не знаю. Многое зависит от того, насколько легко будет обгонять, в том числе с использованием DRS – думаю, более вероятен вариант с двумя пит-стопами. Посмотрим, пока у нас мало информации…
Вопрос: Вас воодушевила скорость машины в Индии?
Дженсон Баттон: Да, хотя мы пока не знаем причин. Было бы здорово иметь хорошую скорость в следующем году. Эта трасса похожа на индийскую, она очень плавная, хотя тут не так много скоростных поворотов. Опять же, эта трасса и автодром в Остине схожи с точки зрения износа шин – надеюсь, мы добьемся неплохих результатов и уверенно закончим сезон.
Вопрос: Есть вероятность, что Росс Браун покинет Mercedes в конце нынешнего сезона. Что значит этот человек для Формулы 1?
Дженсон Баттон: Росс добился успеха с несколькими командами, среди которых была одна, названная в его честь. Снискать славу с одной командой – уже отличная работа, а сделать это с тремя – это впечатляет. С ним интересно работать: когда Росс приезжал на базу в Брэкли, у сотрудников появлялась уверенность в будущем.
У него было множество ярких достижений, но победа в чемпионате с машиной, несущей на себе его имя, была особенно эмоциональной. Славное было время, но я не думаю, что мы в последний раз видим Росса в Формуле 1.
Вопрос: Вам хотелось бы снова увидеть его в паддоке?
Дженсон Баттон: Любой команде было бы выгодно сотрудничество с Брауном, ведь он силен характером и имеет огромный опыт. Странно, что в Mercedes позволили ему уйти – для меня он идеальный вариант руководителя команды.
Вопрос: В продолжение темы – как сейчас складываются ваши отношения с Россом? Они такие же, как были в 2009-м?
Дженсон Баттон: Наши отношения не были близкими, хотя мы пару лет работали вместе – в трудном 2008-м и славном 2009-м. Сейчас мы иногда летим одним рейсом домой или, например, сюда, в Абу Даби, после Индии перебросились парой фраз. Странно – если это, конечно, правда – что в Mercedes его отпустили. Он на протяжении многих лет руководил командами и не потерял своего мастерства.
Вопрос: Вы сказали, что любой команде было бы выгодно сотрудничество с Россом? Мог бы он найти работу в McLaren?
Дженсон Баттон: Вам лучше спросить об этом Мартина Уитмарша.
Вопрос: Но вы были бы рады снова работать с ним?
Дженсон Баттон: Вы знаете мое мнение. Мы вместе преодолевали трудности, вместе побеждали. Росс – отличный лидер.
Вопрос: Как вы оцениваете выступление вашего напарника, Серхио Переса, в Индии? Он был впереди вас на протяжении всей гонки…
Дженсон Баттон: Если не учитывать, что я получил прокол! (смеётся)
Вопрос: Если он будет выступать на таком же уровне, он заслужит места в McLaren?
Дженсон Баттон: Он уже его заслужил. В Индии Серхио был быстр по ходу всего уик-энда и добился хорошего результата. Для команды тот этап сложился неплохо, а для него – просто здорово, так что его будущее, как мне кажется, связано с McLaren.
Вопрос: Не могли бы вы описать для нас Абу Даби – высокотехнологичный город посреди пустыни?
Дженсон Баттон: Я не представляю, как выглядит город, поскольку здесь нахожусь либо в отеле, либо на трассе.
Вопрос: Вас удивляет столь современная инфраструктура, тогда как пятьдесят лет назад, когда в этом районе только начали добывать нефть, здесь не было ничего кроме песка?
Дженсон Баттон: Да, но, скажем, Шанхай тоже выглядел совсем иначе пятнадцать лет назад. Я не бывал здесь во времена пустыни, а сейчас вижу современную трассу и гонку, на которую хочется приезжать. Этап специфичен, ведь мы начинаем его при свете дня, а завершаем в сумерках.
Вопрос: Эта трасса – очередное доказательство того, что можно сделать, когда деньги не имеют значения. Насколько сложна она для гонщиков?
Дженсон Баттон: Гонщикам всегда хочется видеть больше скоростных поворотов, но инфраструктура здесь потрясающая, хотя сложно поддерживать её на столь высоком уровне, когда вокруг пустыня. Это своего рода выставочная гонка, вроде Монако или Сингапура, мне нравится здесь выступать.
Вопрос: Насколько вы готовы к гонке, и как себя чувствуете здесь?
Дженсон Баттон: Я в порядке. В предыдущей гонке дела пошли не по плану, я получил медленный прокол на четвертом круге после контакта с Алонсо. Но машина ехала здорово, Серхио финишировал пятым. Похоже, на трассах с плавной конфигурацией MP4-28 достаточно быстра – надеюсь, так будет и в Абу Даби. С нетерпением жду начала уик-энда!
Вопрос: Опишите саму трассу…
Дженсон Баттон: Конфигурация состоит из разгонов и торможений, здесь нет по-настоящему скоростных поворотов, разве что третий и четвертый проходятся на полном газу. Но здесь бывают интересные гонки, а в сумерках автодром выглядит потрясающе.
Вопрос: Что скажете о туннеле на выезде с пит-лейн?
Дженсон Баттон: Это не лучший способ вернуться на трассу, но все в равных условиях.