Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер Mercedes, ответил на несколько вопросов, посвящённых итогам Гран При Майами.
Вопрос: Почему во второй части квалификации Льюис Хэмилтон так поздно выехал из боксов и в итоге показал только 12-й результат?
Эндрю Шовлин: Главная проблема в Майами была связана с тем, что мы были просто недостаточно быстры. Некоторые машины, которые обычно уступают нам в квалификации, на этот раз доставили нам некоторые неприятности. Это первый момент.
Но если говорить о нашей тактике в той сессии, то мы старались найти нужный баланс между риском слишком поздно выехать на трассу и попытками угадать момент, когда улучшится её состояние, что позволило бы проехать круг с более высоким результатом.
Но также мы не исключали, что если выехать пораньше, то можно было бы избежать проблем с трафиком. К тому же при этом меньше риск, что нам помешают жёлтые или красные флаги. Но когда мы в итоге приняли решение выехать на трассу, оказалось, что перед нами несколько машин, и из-за этого у Льюиса возникли сложности с прогревом резины на первом круге после боксов.
Именно поэтому больше всего времени он потерял на первом секторе, однако нам ещё предстоит проанализировать правильность наших действий при выборе момента для попытки Хэмилтона, ведь однозначно было бы лучше, если бы трасса перед ним была свободна. Тем не менее, главная проблема в том, что нам необходимо повысить скорость машины.
Вопрос: Если бы по ходу гонки Льюис поменял шины на несколько кругов раньше, была бы у него возможность финишировать поближе к Сайнсу, к результату которого было прибавлено пять штрафных секунд?
Эндрю Шовлин: Когда мы выбирали момент для пит-стопа Льюиса, мы прежде всего хотели, чтобы он оказался впереди Эстебана Окона. Однако сложность состояла в том, как избежать потерь времени, связанных с трафиком. Когда мы выпустили его на трассу, ему пришлось обгонять Валттери Боттаса, но с ним Льюис справился очень быстро.
После своего пит-стопа Эстебан действительно оказался позади Льюиса, но вряд ли нам бы удалось добиться большего. На более ранних стадиях гонки Хэмилтон слишком много времени потерял в трафике, поэтому у него не было шансов подобраться к Сайнсу ближе, чтобы воспользоваться тем, что гонщик Ferrari был оштрафован.
Вопрос: Почему Льюис позволил Джорджу Расселлу выйти вперёд и не пытался с ним соперничать?
Эндрю Шовлин: Мы попросили его пропустить Джорджа, потому что они следовали разным тактическим схемам. Льюис стартовал на жёстких шинах, после чего перешёл на резину состава Medium. В случае с Расселлом было наоборот: он стартовал на этой резине, а после пит-стопа перешёл на Hard.
Когда у Джорджа появилась возможность побороться за более высокие позиции, Льюис был рад пропустить напарника. Но надо вновь подчеркнуть, что наша машина была не на том уровне, на каком мы хотим быть. Когда наши гонщики сотрудничают на трассе или на базе команды, делясь друг с другом информацией, это помогает нам двигаться вперёд. А соперничество друг с другом их сейчас волнует в меньшей степени.
Вопрос: Какой прибавки в скорости можно ожидать от технических новинок, которые команда готовит к Имоле?
Эндрю Шовлин: Давайте вернёмся к предсезонным тестам в Бахрейне. Именно тогда мы поняли, что наша машина не позволит бороться за победу в чемпионате. Если бы в ходе доработки шасси мы продолжали двигаться в прежнем направлении, то у нас не было бы возможности подняться на более высокий уровень, чтобы на равных соперничать с Red Bull.
Примерно в тот период мы приняли решение о том, как именно мы будем модернизировать W14, как будем корректировать параметры шасси, каких характеристик управляемости хотим добиться. Машина, которую мы привезём в Имолу – итог первого этапа этой работы.
Исследования в аэродинамической трубе занимают немало времени, и быстрых результатов тут добиться невозможно. Но комплекс обновлений, которые мы представим на следующем этапе – это лишь первый шаг в нужном направлении. Мы также надеемся, что на более поздних стадиях сезона мы продолжим внедрять новинки.
Надеемся, что всё это позволит повысить и скорость в квалификациях, и темп в гонках. Наши надежды также связаны с тем, что благодаря такому подходу в дальнейшем мы получим более высокие шансы сражаться за победы.