На пресс-конференции после финиша Гран При Майами Макс Ферстаппен рассказал о своей победе, поделился мнением о перспективах Red Bull Racing в ближайших гонках и прокомментировал поведение болельщиков, которые его освистали перед стартом и во время церемонии награждения.
Вопрос: Макс, со стороны казалось, что вы провели идеальную гонку. Из всех ваших побед в Формуле 1, какое место занимает эта в Майами?
Макс Ферстаппен: Да, хорошая гонка. Важно было держаться подальше от проблем на первых кругах. Соперники, стартовавшие рядом со мной, пытались отыграть позиции как можно быстрее на первом круге. Я понимал это, и знал, что у нас быстрая машина, поэтому важно было дождаться, чтобы всё успокоилось, и после этого отыгрывать место за местом. План отлично сработал.
У меня даже была борьба с тремя машинами на прямой, так что получилось достаточно весело. У машины высокий темп, и я мог контролировать износ шин. Когда я оказался на пустой трассе, то начал проезжать круги с целевым временем. Я точно не уверен, но, по-моему, это было в середине отрезка.
Я не был уверен, что у меня получится, но когда времена на круге стали приближаться к тем, которые были нужны, я подумал: «Ладно, всё хорошо». Я начал атаковать и создал отрыв, что и стало определяющим фактором в гонке.
После пит-стопа я получил свежие шины на финальный отрезок. С резиной нужно было работать аккуратно, и в конце у меня получилось хорошее сражение с Серхио. Нам позволили бороться друг с другом, о чём команда уже говорила раньше, и мы это сделали. Самое важное, что мы с напарником не задели друг друга, так что всё сложилось отлично.
Вопрос: Насколько сильно вам приходилось проявлять терпение на первых кругах, когда вокруг вас происходило столько событий?
Макс Ферстаппен: Я уже был в похожей ситуации в Джидде, а так же раз или два в прошлом году. Важно было сохранять осторожность и не повредить машину. У меня всё получилось.
Вопрос: Что стало ключевым фактором победы?
Макс Ферстаппен: Думаю, ключевым фактором стал темп машины в целом и контроль износа резины в условиях одного пит-стопа. Могло показаться, что победа досталась мне легко, но гонка не была простой. День получился хорошим.
Вопрос: Команды готовят много новинок к этапу в Имоле. Полагаете, отрывы сократятся, или, наоборот, в Red Bull смогут ещё больше увеличить преимущество?
Макс Ферстаппен: У нас серьёзное преимущество, особенно на дистанции гонки. На некоторых трассах в квалификации отдельные команды будут близки к нам или вовсе окажутся впереди, как это уже было в Баку. Однако наше преимущество в гоночном темпе прямо сейчас достаточно велико.
Совершенно точно не будет такого, что соперники привезут новинки, а мы останемся стоять на месте. Надеюсь, мы продолжим выступать так, как сейчас.
Вопрос: Макс, болельщики освистали вас перед гонкой и на подиуме, когда вам вручали кубок. Что вы об этом думаете? Такая реакция публики влияет на вас?
Макс Ферстаппен: Я думаю, что если бы ехал позади, то никто бы на меня не реагировал. Верно? Совершенно нормально, когда ты побеждаешь, а люди не любят тех, кто побеждает. Лично для меня такая реакция абсолютно нормальная. Для меня важнее всего стоять на вершине подиума. Я привезу домой кубок, а зрители вернутся к себе и хорошо проведут вечер.
Вопрос: Джорджу Расселлу не понравилась новая церемония представления гонщиков перед стартом. А что вы об этом думаете? Хотели бы видеть больше подобных церемоний на других Гран При?
Макс Ферстаппен: Честно говоря, мне хватило времени, чтобы пообщаться с инженерами и подготовиться к гонке. Полагаю, отношение к таким церемониям зависит от конкретного человека – кому-то нравится быть в центре внимания, кому-то нет. Лично мне не нравится.
Я считаю, что в такой церемонии, которая прошла в Майами перед стартом, нет необходимости. Я бы предпочёл подольше поговорить с инженерами, дойти до машины, надеть шлем и поехать. Но, конечно, я понимаю важность развлекательной составляющей. Я просто надеюсь, что такие церемонии не будут каждый раз, ведь сезон и так длинный, поэтому нет необходимости представлять нас в каждой гонке.
Но, конечно, решение зависит от того, перед какой публикой мы выступаем, какие мы хотим устроить развлечения. Думаю, отношение зависит от личных предпочтений гонщиков. Лично мне это не надо.
Вопрос: Макс, прошло несколько десятилетий с последней победы в Формуле 1, одержанной при старте с девятого места [Ники Лауда, Гран При Франции 1984 года]. Насколько перед стартом вы были уверены в том, что сможете победить? У вас были сомнения?
Макс Ферстаппен: В субботу я сказал себе, что второе место – мой минимум, поскольку скорость машины позволяет рассчитывать на такую позицию. Хотя, конечно, было сложно предсказать развитие событий.
Если бы я ужасно проехал первый круг, то усложнил бы себе задачу, но мне повезло, и машина не получила никаких повреждений. Опять же, всё зависело от скорости машины и от того, чтобы выжать из неё максимум. К счастью, всё сложилось удачно, я смог отыграть позиции и выиграть гонку.