Ирина Сидоркова, гонщица российской программы SMP Racing, добилась первого большого успеха в виртуальном чемпионате W Series Esports League, одержав две победы подряд на третьем этапе, проходившем на британской трассе в Брэндс-Хэтче.
В интервью F1News.ru Ира честно призналась, что реальные гонки ей по-прежнему нравятся больше, но и в виртуальных она ставит перед собой серьёзные цели и постарается догнать Бейтске Виссер, лидирующую в личном зачёте серии.
Вопрос: Для начала вернёмся к нашему апрельскому разговору, когда вы честно признали, что у вас неоднозначное отношение к виртуальным гонкам, но, тем не менее, сказали: «Все выступают в таких соревнованиях, и я тоже хочу попробовать. Возможно, со временем и у меня появится некий азарт!»
Успехи в виртуальной W Series означают, что этот азарт появился?
Ирина Сидоркова: На самом деле, не могу сказать, что появилась какая-то любовь к сим-рейсингу… Азарт – да, но азарт – это вообще дело такое: когда за что-то берёшься и хочешь показать хороший результат, то, конечно, он появляется. Сейчас я понимаю, что у меня есть шанс хорошо выступить, я могу хорошо себя представить, поэтому просто отношусь к этому ответственно, стараюсь готовиться, поэтому что-то получается.
Но по-прежнему не могу сказать, что появилась какая-то к этому любовь, и что я буду заниматься этим на протяжении всей жизни.
Вопрос: Насколько сложно было найти нужный подход к таким гонкам, или всё оказалось на удивление просто? И если всё начинает получаться, есть ли шанс догнать Бейтске Виссер, лидирующую в виртуальной W Series?
Ирина Сидоркова: Не могу сказать, что всё просто, потому что в любом случае все тренируются, все готовятся так же, как и я. На самом деле, когда я только собиралась в этом участвовать, если честно, я думала, что будет проще. Но здесь все очень хотят хорошо выступить, поэтому в квалификациях очень плотные результаты, и борьба в гонках тоже идёт очень острая.
Конечно, догнать Виссер хочется, и я буду стараться это делать, но надо понимать, что она опытная и очень быстрая. В любом случае, будет нелегко, но мы ещё не проехали и половины гонок, поэтому выводы делать рано. Посмотрим, что из этого получится, я буду работать, а там уж как пойдёт.
Вопрос: Вы наверняка как-то анализируете свою работу, да и работу соперниц: на что нужно обратить дополнительное внимание, на какую составляющую, чтобы удержаться хотя бы на этом уровне или даже добиться чего-то большего?
Ирина Сидоркова: Мне кажется, в сим-рейсинге мне надо поработать над стабильностью, потому что мне её немного не хватает. Всё-таки виртуальные гонки отличаются от реальных, и мне зачастую бывает очень сложно собрать оптимальный круг. Если собрать три твоих лучших сектора, то получится какое-то время, но мои результаты на круге пока ещё достаточно от него далеки. Есть над чем поработать, чтобы ускориться.
Я знаю, что у меня есть потенциал, что я могу ехать быстрее, просто для этого нужно время, нужно «вкатиться», но я думаю, что к этому приду по ходу виртуального сезона в W Series.
Наверное, это ключевой момент, на который я обращаю внимание.
Вопрос: Сейчас вы отстаёте от Виссер на 27 очков, которые при удачном раскладе удастся отыграть за пару этапов. А ближайших соперниц опережаете на 38 очков или чуть больше – но там целая группа гонщиц с примерно одинаковыми результатами. Вы наверняка наблюдаете их прогресс тоже – могут ли они вас догнать, ведь не факт что вы будете на каждом этапе подниматься на подиум и побеждать, хотя понятно, что к этому надо стремиться?
Ирина Сидоркова: Конечно, такая вероятность есть, могу сказать, что они уже сейчас едут достаточно быстро. Если вы обращали внимание, то, например, Кейтлин Вуд часто выигрывает квалификации. Возможно, в гонках у неё что-то не получается, возможно, ей просто не везёт, но я не думаю, что так будет продолжаться на протяжении всего сезона.
Рано или поздно эта полоса закончится, и она поедет примерно так, как мы. Кроме того, очень быстро едет Марта Гарсия, которая тоже постоянно борется с нами. Думаю, по ходу сезона многие исправят свои ошибки, и я уже говорила, что у виртуальных гонок свои особенности, здесь намного сложнее контролировать машину. Например, если тебя понесёт, то телом ты не сможешь это почувствовать – ты сможешь увидеть это только глазами.
Кроме того, картинка в этих гонках может отставать, интернет может не так работать, или ещё что-то произойдёт – тут есть свои сложности. Думаю, что к концу сезона многие к этому привыкнут, и пелотон будет ещё плотнее.
Вопрос: Вы несколько раз упомянули, что сим-рейсинг сложно сравнивать с реальными гонками. Но у вас появилось ощущение, что киберспорт можно считать неким подспорьем, которое помогает гонщику держаться в тонусе, как-то поддерживать форму? Или это всё-таки просто такая специфическая забава, которая имеет право на существование, но особой практической ценности у неё нет?
Ирина Сидоркова: Я, наверное, немного изменила своё мнение. Если говорить о каких-то манёврах на трассе, о поддержании формы в плане обгонов, выбора траекторий, точек торможения и так далее, то я думаю, что в сим-рейсинге всё это можно отрабатывать. Если говорить об обгонах, то я уже попробовала множество манёвров, прокатилась по многим трассам, которые должны быть в календаре W Series. Также смогла попробовать различные траектории, различные настройки – здесь всё-таки тоже можно что-то оттачивать.
Вопрос: Некоторые из виртуальных автодромов, на которых вы сейчас гоняетесь, не входят в календарь реальной W Series, поскольку этапы Esports League в основном проходят на трассах более известных, классических, например, следущий пройдёт на бразильском Интерлагосе. Из тех трасс, с которыми вы уже успели познакомиться, какие понравились больше всего?
Ирина Сидоркова: Если пробежаться по всем трассам, то можно выделить ещё один плюс сим-рейсинга: соревнования можно проводить на любых трассах, и они никогда не будут заняты, не готовы и не будут находиться в состоянии ремонта. Что касается моих предпочтений, то пока, если честно, не могу ничего сказать, ведь впереди ещё много достаточно сложных трасс.
Например, будет австралийская Mount Panorama, которую я тоже немного посмотрела, когда все трассы изучала, и тоже поняла, что это будет достаточно тяжёлый этап. Если говорить о тех трассах, где уже прошли гонки, то каждая мне понравилась по-своему. Например, Circuit of the Americas – это настоящие американские горки, там есть перепады высот, шиканы, она очень скоростная.
Монца – это классика, эту трассу я люблю, она мне сама по себе нравится. Брэндс-Хэтч – тоже очень скоростная, с интересными поворотами, там даже бэнкинг есть. А скоро будет Интерлагос, где не так много поворотов, но они достаточно сложные и расположены близко друг от друга, поэтому думаю, что там будет сложно обгонять.
Вопрос: Но там же обгоняют не в этих поворотах, а сами знаете где – на старт-финишной прямой, перед первым поворотом и вообще на первом секторе. Так что у вас всё получится. Из мира виртуальных гонок вернёмся в суровую действительность: что у вас с планами реальных гонок и тестов в ситуации, когда W Series объявила о переносе сезона на следующий год?
Ирина Сидоркова: Пока у меня нет никакой информации, ничего сказать на эту тему не могу. Но вместе с SMP Racing мы проводим аналитическую работу, думаем, что и как можно сделать, и когда появится какая-то конкретика, я обязательно об этом сообщу.
Вопрос: Успехи в виртуальных гонках, наверное, повышают настроение, но можно ли сказать, что они уже как-то отражаются на вашей популярности? Вы активно используете социальные сети для постоянного контакта с болельщиками – уже чувствуется, что ваши подиумы и победы как-то влияют на их интерес?
Ирина Сидоркова: Конечно, все мои болельщики соскучились по гонкам, и поскольку сейчас ничего реального нет, виртуальные дела – всё-таки тоже соревнования, и я вижу, что болельщики очень бурно реагируют на мои выступления, переживают за меня в случае неудач и радуются, когда я выигрываю. То есть всё начинает возвращаться к тому, что было, когда я выступала в настоящих гонках, и мои болельщики меня поддерживали.
F1News.ru благодарит W Series за содействие в подготовке интервью