Руководитель команды Ferrari Маттиа Бинотто прокомментировал предстоящее расставание с Себастьяном Феттелем, начало сотрудничества с Карлосом Сайнсом, а также дал понять, что пока SF1000 не может считаться самой быстрой машиной чемпионата.
Вопрос: Трудно ли вам было принять решение о прекращении сотрудничества с Себастьяном Феттелем после стольких лет совместной работы?
Маттиа Бинотто: Безусловно, трудно – по многим причинам. В Ferrari любят Себастьяна как гонщика и как человека, он часть нашей команды, нашего проекта, и принимать такие решения всегда непросто. Себастьян был нашим основным кандидатом, но затем началась пандемия, и ситуация во многом изменилась, начиная с перехода на ограниченные бюджеты.
Поменялось и наше видение дальнейших перспектив, связанных с машиной нового поколения, введение которого отложено на 2022 год. Надо было всё взвесить, и мы приняли решение, хотя это было трудно.
Вопрос: Поговаривали, что вы предложили Себастьяну продлить контракт лишь на короткий срок, и это стало причиной его ухода…
Маттиа Бинотто: Нет, всё было не так. Дело только в том, что многое изменилось, мы должны были думать о новом цикле в развитии команды, и складывалось впечатление, что наше видение не совпадало с его видением.
Вопрос: Как вы полагаете, если четырёхкратный чемпион мира не сможет найти места в какой-либо другой команде, это станет потерей для Формулы 1?
Маттиа Бинотто: Да, это будет потеря, потому что мы его любим и ценим, и для Себастьяна важно подписать контракт с хорошей командой на 2021 год. Ходят слухи, что он может оказаться в Mercedes, и я был бы за него очень рад.
Вопрос: Вы не опасаетесь, что в этом году, зная, что ему предстоит расстаться со Скудерией, Себастьян может вести себя как-то иначе, более эгоистично?
Маттиа Бинотто: Себастьян – отличный профессионал, он понимает свою ответственность, и я не сомневаюсь, что он захочет завершить свой последний год в Ferrari с хорошим результатом. Я совершенно не ожидаю от него какого-то неправильного поведения.
Вопрос: В чём, на ваш взгляд, заключаются главные достоинства Карлоса Сайнса, благодаря которым в Ferrari подписали с ним контракт?
Маттиа Бинотто: Нет какой-то одной черты или причины. Во-первых, он молодой гонщик, а у нас молодая команда, которая готовится к новому циклу, и ей нужны гонщики, которые были бы одновременно и молодыми, и уже опытными – это важно. Карлос – настоящий труженик, он умный и быстрый гонщик, а самое главное, он понимает, что такое дух Ferrari.
Вопрос: Какие задачи вы ставите перед ним на первый сезон в составе Скудерии?
Маттиа Бинотто: Мы будем рады, если он будет выступать на уровне Шарля Леклера и поможет Ferrari выполнить главную задачу: завоевать Кубок конструкторов.
Думаю, в первый год ему придётся непросто, ведь Карлос прежде всего должен разобраться с машиной и найти общий язык с командой, поэтому мы подписали с ним двухлетний контракт. Но я не сомневаюсь в его скорости, так что в итоге он сможет стать чемпионом мира.
Вопрос: У вас был разговор с Леклером о предстоящем уходе Феттеля и переходе Сайнса в Ferrari?
Маттиа Бинотто: Да, ведь для меня важно, чтобы он был в курсе этих решений, чтобы узнать его мнение. Мы инвестируем в Шарля, с ним связано будущее команды, так что он был посвящён в наши планы.
Вопрос: Как он относится к тому, что Карлос станет его напарником? Нет опасений, что вам не удастся контролировать ваших гонщиков, что они могут начать соперничать на трассе, как это было в прошлом году?
Маттиа Бинотто: Шарль знает, что Карлос – очень быстрый гонщик, и это его радует. Не думаю, что между ними будут возникать какие-то осложнения; полагаю, всё будет нормально. А если начнётся что-то подобное, моя работа заключается в том, чтобы всё уладить. Надо мыслить позитивно: Шарль с годами становится всё более крепким профессионалом, и он понимает, что такое быть частью Ferrari.
То, что произошло в прошлом году в Бразилии, было лишь неудачным стечением обстоятельств. Иногда бывают гонки, в которых происходят подобные вещи.
Вопрос: В Mercedes и Red Bull есть чёткая иерархия гонщиков: в Ferrari тоже будет пилот №1 и пилот №2?
Маттиа Бинотто: Нет, важнее всего, чтобы в команде было два хороших гонщика, а также дух команды, чтобы оба понимали: интересы Ferrari превыше всего. Полагаю, кто первый, а кто второй станет понятно по результатам на трассе. Так было всегда, даже во времена Михаэля Шумахера, у которого в начале каждого сезона был точно такой же статус, как у напарника, но уже к третьей гонке становилось понятно, кто лидер.
Вопрос: На предсезонных тестах выяснилось, что машина не лишена слабых мест: у вас было время что-то исправить?
Маттиа Бинотто: У нас не было возможности уделить этому много внимания, ведь базы команд были закрыты. Но несколько дней назад мы возобновили работу и сейчас пытаемся ликвидировать эти недостатки, но фактически мы находимся на том же уровне, как были в Австралии, и начнём сезон с той же самой машиной. Её модернизация начнётся позже.
Поэтому я не ожидаю, что в Австрии у нас будет самая быстрая машина, и задача ставится так: сейчас надо заработать как можно больше очков и попытаться отыграться потом. Полагаю, в полной мере потенциал машины станет понятен после трёх гонок.
Вопрос: Если сезон будет состоять только из восьми этапов, будет ли этого достаточно, чтобы определить достойного чемпиона мира?
Маттиа Бинотто: Да, восьми гонок будет достаточно, чтобы считать чемпионат настоящим.
Вопрос: Сейчас, когда вы занимаете пост руководителя команды, вас критикуют больше, чем в прошлом, когда вы были инженером…
Маттиа Бинотто: Когда я был моложе, я обращал больше внимания на то, что пишут в газетах, но сейчас предпочитаю сосредоточиться на моей работе, на развитии команды, и не думать о критике.
Вопрос: В связи с переходом на ограниченные бюджеты нет ли какой-то тревоги за будущее Ferrari – в том плане, что команда может потерять какие-то деньги и каких-то талантливых специалистов?
Маттиа Бинотто: Не думаю, что «тревога» – правильное слово. Скорее, нас ждут серьёзные трудности, но также перед командой могут открыться новые возможности. Но мы не собираемся никого увольнять…