В первой тренировке в Австрии Сергей Сироткин заменил Нико Хюлкенберга и показал 17-е время. После сессии российский гонщик подвел итоги дня и рассказал о тестах в Валенсии...
Вопрос: Сергей, как прошла первая тренировка?
Сергей Сироткин: Сегодня я впервые за долгое время по-настоящему работал с этой машиной на трассе, я действительно долго ждал этого дня. С тех пор я участвовал в гонках за рулём разных машин – они менялись каждую неделю. Сегодня всё прошло отлично, я вновь сел за руль машины Формулы 1 нового поколения и проехал много кругов.
Вопрос: Вы уже привыкаете к работе по доводке машины?
Сергей Сироткин: Как я сказал, я давно серьёзно не пилотировал эту машину, так что кое-что для меня было в новинку. Было здорово вновь сесть за руль актуальной машины Формулы 1. В прошлый раз я проехал на ней большую дистанцию на тестах в Бахрейне, с тех пор прошло много времени.
Команда добилась очевидного прогресса, особенно если сравнивать не с прошлой гонкой – тогда перемены казались бы небольшими – а с тестами в Бахрейне. В этом случае перемены кажутся гораздо более масштабными. Видно много улучшений – это здорово. Хорошо, когда команда движется в верном направлении.
Вопрос: Как вы считаете, в чем команда добилась наибольшего прогресса?
Сергей Сироткин: Я могу сказать, что заметил – пожалуй, это скорость в поворотах. Это очевидно. Это связано с доработкой аэродинамики, которую команда вела на протяжении нескольких месяцев. Кроме того, мы нашли оптимальные настройки подвески. В основном, речь идет об этих областях.
Вопрос: В июне вы работали на частных тестах в Валенсии со старой машиной Lotus. Каково это – пересаживаться из современной машины в старую?
Сергей Сироткин: Это была E20, машина 2012 года с двигателем V8. Честно говоря, с точки зрения скорости, новая машина гораздо быстрее на прямых, но в поворотах разница не столь велика.
В основном это связано с ощущениями. Кроме того, современные машины гораздо тяжелее, и это чувствуется во время пилотирования: даже если это не заметно по скорости в поворотах, чувствуется, что машина тяжелее. Честно говоря, мне нравится пилотировать Е20 – я очень часто это делаю.
Вопрос: Вы работали в тот же день, что и Роберт Кубица?
Сергей Сироткин: Нет. Он работал спустя один или два дня после меня.
Вопрос: Вы не сравнивали результаты?
Сергей Сироткин: Нет, это не было нашей целью.
Вопрос: Как вы оцениваете его работу?
Сергей Сироткин: По-моему, здорово. Он восстанавливается, и очень приятно его видеть за рулем Формулы 1.
Вопрос: Вы считаете его соперником в борьбе за место в команде?
Сергей Сироткин: Как вы понимаете, соперничество есть всегда. Я не стал бы называть конкретного гонщика. Роберт делает то, что считает для себя лучшим. Лично я очень рад за него, все мы знаем, что Кубица был отличным гонщиком. Здорово, что он может пилотировать машину Формулы 1 и получает от этого удовольствие. Я занимаюсь своим делом и тем, что должен делать. Команда знает, на что я способен. Всё так, как есть.
Вопрос: Вы близки к тому, чтобы получить место основного пилота в Формуле 1?
Сергей Сироткин: Ходят разные слухи, происходит много всего, но в последние несколько месяцев я был очень занят и не думал о том, насколько я близок к переходу в Формулу 1. Я знаю, что должен сделать, чего ждет от меня команда. Я знаю, чего ждать от команды, так что мы работаем вместе – так, как должны это делать. Посмотрим, чем всё закончится.
Вопрос: Странно, что в этом году вы не выступаете в какой-нибудь серии и провели только три гонки…
Сергей Сироткин: Да, это странно. Я уже много говорил об отношении к этому. Всегда есть плюсы и минусы. Но это действительно странно. Это не очень-то и легко. Всё равно приходится много ездить, много работать, а результат этой работы не столь очевиден. Это оказалось гораздо сложнее, чем я предполагал, и чем многие думают. Но для меня это отличный опыт. Это ещё один шаг к нашей цели. Мне не на что жаловаться.
Вопрос: Поговорим о следующем сезоне: вероятно, вы хотите получить место в Формуле 1. Может ли вас заинтересовать любой другой вариант?
Сергей Сироткин: Вы заглядываете слишком далеко. Попасть в Формулу 1 – это главная цель, теперь я ещё на шаг ближе. Сейчас начинается та часть сезона, когда надо задумываться о том, что и как делать.
Вопрос: В SMP Racing работают с прототипом LMP1 для 2018 года. Вам был бы интересен переход в WEC, если не появится вариантов в Формуле 1?
Сергей Сироткин: Да. Конечно, это масштабный проект, я очень плотно им занимаюсь. Впрочем, сейчас мой приоритет – переход в Формулу 1 в следующем году. Но вы сами понимаете, насколько это сложно. Может произойти всё что угодно. Проект с LMP1 очень важен не только для SMP Racing, но и для страны. Я скажу так: если с главной целью ничего не получится, то это отличный «план В».
Вопрос: Между гонками Лэнс Стролл работает на частных тестах за рулем старых машин. Сколько информации при этом можно получить, учитывая разницу между машинами разных поколений?
Сергей Сироткин: Пожалуй, мне немного сложнее об этом судить, поскольку я не возвращался от одной машины к другой. Это всегда была E20, затем прототип в Ле-Мане, затем Формула 2, потом опять Е20 и машина этого года. Это всегда разные машины. Я знакомлюсь с каждой машиной, которую пилотирую.
Старая машина не сильно уступает современной в скорости на прямой, у неё немного ниже скорость в поворотах, но разница не очень большая. Такие тесты могут дать вам преимущество, но есть отличия в работе с настройками и всем остальным. Я не стал бы говорить, что это может дать вам серьезное преимущество над теми, кто не работает на тестах.
Вопрос: Роберт Кубица проведет вторые тесты. Вы планируете сделать то же самое?
Сергей Сироткин: Честно говоря, я не слышал ничего о том, что он будет делать и когда.
Вопрос: Вчера команда подтвердила еще одни тесты...
Сергей Сироткин: Меня ждет еще несколько таких тестов, я это знаю. Но у меня нет информации, будут ли они такими же.
Вопрос: Что вы думаете о пилотировании современной машины?
Сергей Сироткин: В целом, мне очень нравится, в каком направлении движется Формула 1. Новые машины выглядят лучше, они быстрее прошлогодних. Честно говоря, это можно оценить, когда вы за рулем. Пилотировать современную машину гораздо интереснее, чем в прошлом году. Я считаю её идеальной, мне не хватает только звука двигателя.
Вопрос: Вы чувствуете больший прилив адреналина? Вы тренируетесь, чтобы справиться с нагрузкой?
Сергей Сироткин: Это вопрос того, получаете ли вы удовольствие от пилотирования. Чем быстрее машина, тем больше вам это нравится. Всё просто. Новые машины быстрее, так что, пожалуй, всем гонщикам они нравятся больше.
Вопрос: Значит, это самая интересная машина, которую вы пилотировали в этом году?
Сергей Сироткин: Да, я сказал бы, что она очень близка к Е20. У машины 2012 года громче звук – это лучше, в ней меньше электроники. Она больше похожа на более быструю машину Формулы 2. Новая машина Формулы 1 ещё быстрее и в некоторых аспектах интереснее, но у Е20 тоже есть несколько отличных характеристик.
Вопрос: Команда рассматривает вас в числе кандидатов на следующий сезон?
Сергей Сироткин: Я не думаю об этом. Вероятно, гонщик не должен это делать – этим должны заниматься те, кто стоят за пилотами. Я могу сказать, что здесь мне комфортно, команда очень высоко меня ценит. Надеюсь, в конечном счете мы увидим результат нашей работы.
Вопрос: Вы планируете снова участвовать в тренировках в этом году?
Сергей Сироткин: Да.
Вопрос: Когда?
Сергей Сироткин: Всем хотелось бы это знать, даже мне!