Гонка в Баку получилось короткой для Сергея Сироткина - гонщик Williams сошел с дистанции на первом круге после серии инцидентов. Вечером Сергей подвел итоги уик-энда и прокомментировал штраф за столкновение с Серхио Пересом...
Вопрос: Расскажите о том, как сложилась для вас гонка...
Сергей Сироткин: Моя гонка длилась два с половиной поворота. Я неплохо тронулся с места, не скажу, что идеально, но достаточно хорошо. У меня было достаточно времени, чтобы принять решение, как действовать в первом повороте. Я сместился внутрь и, по крайней мере, ничего не потерял, если не отыграл одну позицию. Затем во втором повороте я оказался внутри, но Кими и Серхио сильно замедлились, и я задел машину. Но даже в тот момент все еще было в порядке. Да, я задел машину, но даже не поцарапал свое переднее антикрыло. На выходе из второго поворота я подумал, что действовал почти на пределе, но все обошлось.
Затем я оказался внутри «сэндвича» из трех машин и произошел инцидент между мной, Нико и Фернандо. Я не хотел бы на кого-то перекладывать ответственность, когда три машины едут параллельно друг другу. Я знал, что справа и слева от меня находятся машины. При этом я понимаю, что они не могли увидеть, что параллельно со мной находится кто-то еще. Они оба постарались сделать так, чтобы я не проехал мимо них - что я мог сделать в такой ситуации?
Вопрос: Вас оштрафовали за столкновение с Серхио Пересом. Вы понимаете это решение?
Сергей Сироткин: Стюарды даже не спрашивали меня об этом. Мы с командой раз сто пересмотрели повтор того эпизода, и никто так и не понял, за что был штраф. Да, произошел небольшой контакт, но это гонки, первый круг...
Мы оба продолжили движение, сохранили позиции. Да, это было на грани, но мы оба ничего из-за этого не потеряли. Я не испортил ему гонку, не повредил ни ему машину, ни себе.
Полагаю, я не в той ситуации, чтобы рассуждать, было это решение правильным или нет. Да, возможно я не согласен, но решение уже принято и... Честно говоря, я не хочу начинать говорить о том, что мне оно не нравится. Я не согласен, но решение принято, и в следующей гонке я потеряю три позиции на старте. Значит, надо квалифицироваться на три позиции выше, тогда все будет, как всегда.
Вопрос: Вы удивлены, что стюарды даже не позвали вас?
Сергей Сироткин: Да, именно это я и имею в виду. Никто ни о чем меня даже не спросил. Я сначала был уверен, что меня оштрафовали за второй инцидент, что тоже было бы нечестно.
Вопрос: Вы будете обсуждать это с Чарли Уайтингом?
Сергей Сироткин: Нет.
Вопрос: Какие итоги этого уик-энда вы считаете позитивными?
Сергей Сироткин: Важно, что у машины есть скорость. Сотрудники на базе прилагают максимальные усилия, и им нужно видеть результаты своей работы на трассе. Когда они видят, что машина стала лучше, это их здорово мотивирует.
С другой стороны, вчера я мог сработать немного лучше. Выход в финал квалификации ничего бы не изменил с точки зрения результатов гонки, но это было бы приятно команде. Конечно, есть причины, почему я не смог этого сделать, в том числе из-за моей ошибки в финале и так далее, но сегодня я надеялся на большее.
Учитывая, как прошла гонка, если бы я финишировал, то, вероятно автоматически оказался бы в очках. Мне очень жаль, что мы не использовали эту возможность, ведь так можно было бы отблагодарить всех, кто работает на базе. Частично это была моя ошибка, частично я ничего не мог поделать. Сложный уик-энд, но в будущем мы добьемся большего.
Вопрос: Вы сможете сохранить набранный темп с началом европейской части сезона?
Сергей Сироткин: В Барселоне ситуация будет другой, поскольку многие команды, как и мы, привезут обновления. В каком-то смысле можно сказать, что всё начнётся заново. Мы знаем, на какой шаг вперед рассчитываем, но не знаем, чего добьются остальные. Все как обычно – будем стараться делать максимум возможного.
Вопрос: Что вы думаете о столкновении гонщиков Red Bull?
Сергей Сироткин: Я видел повтор столкновения с камеры, установленной на машине Макса. Не выглядело так, словно он очень сильно смещался на торможении. Возможно, он не все сделал правильно с точки зрения правил, которые говорят, что если сместился один раз, то нельзя делать это во второй.
Его перемещения могли запутать Даниэля. Все происходило на высокой скорости, ему было сложно увидеть точку торможения, он мог запутаться прямо перед торможением и ничего не мог поделать. Уверен, кто-то будет обвинять одного в столкновении, кто-то – другого, но лично я считаю, что это был гоночный инцидент. На сложной трассе в непростых погодных условиях такое может произойти. Возникло недопонимание. Поскольку они оба проводили яркую гонку, инцидент привлек внимание, но если бы столкнулись парни, занимающие две последние позиции на трассе, никто не стал бы это обсуждать.