В квалификации Гран При Франции Сергей Сироткин показал предпоследнее время, опередив напарника по команде. Гонщик Williams отметил, что результат получился ожидаемым, и только дождь позволит команде претендовать на большее в гонке.
Вопрос: Сергей, что можете сказать о результате квалификации?
Сергей Сироткин: Честно говоря, я не очень доволен. Мы знали, что будет сложно – так и получилось. Мои слова прозвучат странно, но к позитивным моментам можно отнести то, что нам повезло с условиями на трассе. Благодаря отсутствию солнца и прохладной погоде машина вела себя лучше. Баланс в поворотах был более предсказуемым, машина управлялась не так плохо, как во второй тренировке.
К отрицательным моментам можно отнести то, что нам не хватает скорости. Полагаю, в такой ситуации мы выжали практически максимум возможного из машины, но нам не хватает чистой скорости.
Вопрос: Как вы оцениваете динамику ситуации? Williams всё больше отстает от команд средней группы или приближается к ним?
Сергей Сироткин: Мы ожидали, что в квалификации будет сложно. Мы ожидали, что погодные условия помогут нам, и с точки зрения ощущений от машины они действительно помогли, но они не помогли с точки зрения времени на круге. Если говорить об ощущениях от пилотирования, то по ним совершенно не скажешь, что я проиграл полсекунды ближайшему сопернику.
Конечно, можно сказать, что на следующем круге я лучше проехал первые несколько поворотов, и мог бы отыграть еще одну десятую, но не более того. С этой точки зрения результат, конечно, огорчает. Мы выяснили, что в подобных условиях машина работает лучше, и это здорово, но это же и разочаровывает, поскольку фактически не дало никакой прибавки в скорости.
Вопрос: Учитывая ситуацию, в которой оказалась команда, и возможности машины, вы считаете, что все равно чему-то можете научиться и получить опыт, который поможет в будущем?
Сергей Сироткин: Да, конечно. Нет сомнений, было бы полезнее, если бы мы боролись ближе к средней группе команд, ведь сейчас мы уступаем ближайшим соперникам полсекунды. В такой ситуации сложнее накапливать опыт, но каждый раз, выезжая на трассу, я узнаю что-то новое. Конечно, это не всегда новый опыт с точки зрения пилотирования, скорее с точки зрения общей работы. Нет никаких сомнений в том, что чем больше сессий я провожу, тем большее я беру от этого.
Вопрос: Для чего вы решили выехать на трассу во время дождя в третьей тренировке?
Сергей Сироткин: Мы надеялись на дождевую квалификацию, и, судя по прогнозу погоды, дождь должен был пойти, поэтому нам нужно было понять поведение машины на мокрой трассе. Было непросто, потому что мне постоянно говорили: «Не рискуй, не рискуй». Однако чтобы понять реальные возможности машины в таких условиях, ты должен рисковать.
В некоторых ситуациях мне казалось, что я вышел за предел дозволенного, и несколько раз едва не потерял контроль над машиной из-за аквапланирования, которое невозможно было предсказать. Было сложно, но мне нравятся подобные условия, поскольку они привносят дополнительный вызов.
Как я сказал, мы надеялись на дождевую квалификацию, но, к сожалению, сессия прошла по сухой трассе. Тем не менее, дождь возможен в гонке – это бы сыграло нам на руку.
Вопрос: Какая у вас цель на гонку?
Сергей Сироткин: Конечно, мы хотим заработать очки, но если реально оценивать ситуацию, я не думаю, что такой результат возможен. Нам просто не хватает скорости, чтобы выбрать оптимальную стратегию. Нам нужен дождь или что-то, что сделает гонку непредсказуемой. Надеюсь, мы сможем воспользоваться этим лучше, чем остальные.