Сергей Сироткин, рассказывая о первом дне французского гоночного уик-энда, признал, что на Поль-Рикаре Williams придётся ещё сложнее, чем было в Канаде, однако при этом он старается максимум внимания уделять работе, а не переживать из-за трудностей.
Вопрос: Новая трасса, жаркий день – что можно сказать об условиях, в которых проходили тренировки?
Сергей Сироткин: Конечно, пришлось непросто. Асфальт очень горячий, а повороты здесь как раз такие, с которыми у нас сейчас больше всего проблем. Впрочем, мы и не ожидали, что будет легко. Посмотрим, как всё будет складываться завтра, но мы всё-таки провели ряд интересных испытаний и собрали какую-то полезную информацию.
Конечно, после того, как мы всё это проанализируем, можно ожидать, что завтра будет какой-то прогресс, но при этом надо оставаться реалистами: впечатляющий шаг вперёд сделать вряд ли удастся.
Вопрос: На некоторых участках был заменён асфальт, и он очень абразивный по характеристикам – как это сказалось на поведении шин?
Сергей Сироткин: Да, работать с шинами было сложно, ведь когда ты пересекаешь эти участки, уровень сцепления с асфальтом меняется, оно вдруг становится то лучше, то хуже. Поэтому трудно предугадать, как поведёт себя машина, например, резина вдруг начинает проскальзывать, а это нежелательно. Я хочу сказать, что всё это только добавляет сложностей.
Вопрос: Начинается очередной гоночный уик-энд: у вас есть ощущение, что команда, работая с машиной, добилась какого-то прогресса? И насколько вам будет тяжело из-за трёх Гран При подряд?
Сергей Сироткин: Вообще-то мы ожидали, что на этой трассе у нас будет больше сложностей, чем в Канаде. Мы постепенно прогрессируем, хотя я понимаю, что звучит это не очень убедительно. Думаю, мы просто должны сконцентрироваться на своей работе и ждать, когда команда подготовит эффективные технические обновления.
То, что впереди три гонки подряд, усложняет ситуацию, поскольку между ними практически нет перерывов. Конечно, все в равном положении, хотя нам приходится больше навёрстывать, чем остальным, но ничего не поделаешь…
Вопрос: Это ваш дебютный сезон в Формуле 1, и понятно, что вы по-прежнему многому учитесь, но как все эти сложности влияют на ваш настрой и мотивацию?
Сергей Сироткин: Разумеется, это совершенно не упрощает мою задачу, но в любом случае я занимаюсь любимым делом. Иногда бывает тяжело, но я стараюсь сконцентрироваться на пилотировании, получить удовольствие от этого и от работы с командой, ведь мы стараемся улучшить машину. Я всегда предпочитаю уделять максимум внимания главному, а не переживать из-за того, как тяжело нам приходится.
Вопрос: На тренировке вы случайно вместо боксов своей команды заехали к Force India – как это получилось?
Сергей Сироткин: Я понимаю, что это выглядело довольно глупо, но я понял, что ошибся, буквально в последний момент. Если бы видели, откуда светило солнце – оно било прямо в глаза! Всё мелькает, ты видишь только тёмные силуэты людей, но различить цвета невозможно.
Я просто заехал в какие-то боксы и подумал: «Мы что, перекрасили передний домкрат?» И только потом стало понятно, что я ошибся. Это всё из-за солнца. Если честно, день был долгим и тяжёлым, хотя это можно было предвидеть.
Вопрос: А насколько сложно выезжать с пит-лейн? Некоторые на это жаловались…
Сергей Сироткин: По-моему, нужно просто соблюдать осторожность и не вылетать на трассу, стараясь побольше срезать угол. Но сразу перед выездом находится большая кочка, вот из-за неё возникают некоторые сложности.
Вопрос: Вы ожидаете, что по ходу Гран При здесь будут обгоны?
Сергей Сироткин: Какие-то будут…
Вопрос: Но вряд ли много?
Сергей Сироткин: Полагаю, обгоны возможны, но их будет не слишком много.